ГБОУ СО "Санаторная школа-интернат г.Калининска"

ГБОУ СО "Санаторная школа-интернат г.Калининска"

Внеурочная деятельность

 

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся основная образовательная программа предусматривает внеурочную деятельность. 

Внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, способна сформировать учебную мотивацию.
Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Принципы организации внеурочной деятельности:

  • соответствие возрастным особенностям обучающихся;
  • преемственность с технологиями учебной деятельности;
  • опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;
  • опора на ценности воспитательной системы школы;
  • свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

Виды внеурочной деятельности:

1. игровая деятельность;
2. познавательная деятельность;
3. проблемно-ценностное общение;
4. досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
5. художественное творчество;
6. социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
7. трудовая (производственная) деятельность;
8. спортивно-оздоровительная деятельность;
9. туристско-краеведческая деятельность.

Основные направления внеурочной деятельности:

  • общеинтеллектуальное,
  • спортивно-оздоровительное,
  • социальное,
  • общекультурное,
  • духовно-нравственное.

Целью работы в общеинтеллектуальном направлении является развитие критического мышления, умения анализировать информационный поток, использование новых методов получения информации, расширение кругозора. При этом решаются такие задачи, как формирование мировоззрения, изучение научных понятий и законов, ознакомление с различными видами человеческой деятельности, выявление склонностей и интересов. Направление реализуется путем анализа различных сфер жизни, проведения библиотечных уроков, предметных недель, круглых столов, экскурсий, кружков, деловых игр и пр.

Спортивно-оздоровительное направление вводится для привития детям привычек здорового образа жизни, их гармоничного психофизического развития, формирования мотивации к сохранению здоровья. Методами реализации выступают ведение просветительской работы, информирование о полезных и вредных привычках, приобщение школьников к физической активности в разных ее проявлениях.

Социальное направление призвано сформировать у школьников социальные навыки, познакомить их с законами развития общества, общепринятыми социальными нормами и установками. Ставятся задачи формирования навыков общения, позитивного отношения к труду, ответственности и уверенности в себе. В рамках этого направления ученики также могут получить при необходимости психолого-педагогическую поддержку.

Общекультурное направление предполагает повышение экологической грамотности и привитие эстетических ценностей, развитие эмоциональной сферы, творческих способностей, чувства прекрасного. Работа ведется через реализацию различных форм взаимодействия с природой, организацию выставок детского рисунка, конкурсов, тематических классных часов.

Духовно-нравственное направление - это воспитание патриотических чувств, приобщение детей к гуманистическим ценностям. Реализуются такие мероприятия, как изучение национальной культуры, истории и природы, проведение экскурсий.

 

 

Нормативная-правовая  база организации  внеурочной деятельности

 

 

  • Концепция развития доп. образования детей.pdf (скачать, посмотреть)
  • О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ. pdf (скачать, посмотреть)
  • Стратегия развития воспитания в РФ до 2025.doc (скачать)
  • Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 N 03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования". pdf (скачать, посмотреть)
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.08.2017 № 09-1672 «Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе проектной деятельности». pdf (скачать, посмотреть)

 

РЕГИОНАЛЬНЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ НПА ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ФИНАНСИРОВАНИЮ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

 График проведения курсов внеурочной деятельности  на 2023-22024 учебный год (смотреть, скачать)

2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЛАНЫ

 

 РАСПИСАНИЕ КРУЖКОВ

 

График проведения кружков внеурочной деятельности, коррекционно-развивающих курсов в 2022-2023 учебном году

 

ПРОГРАММЫ:

Рабочая программа "РАЗГОВОР О ВАЖНОМ" 1-4 класс (смотреть, скачать)

Рабочая программа "РАЗГОВОР О ВАЖНОМ" 5-9 класс (смотреть, скачать)

Рабочая программа "РАЗГОВОР О ВАЖНОМ" 6 класс (смотреть, скачать)

 

2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

ПЛАНЫ 

·         План внеурочной деятельности по ООП НОО на 2021- 2022 учебный год.pdf (смотреть, скачать)

·         План внеурочной деятельности по ООП ООО на 2021-2022 учебный год.pdf (смотреть, скачать)

·         План внеурочной деятельности по АООП с ЗПР на 2021-2022 учебный год.pdf (смотреть, скачать)

·         План внеурочной деятельности по АООП с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2021-2022 учебный год.pdf (смотреть, скачать)

·         План внеурочной деятельности по АООП НОО с РАС (В 8.3) на 2021-2022 учебный год.pdf (смотреть, скачать)  

 РАСПИСАНИЕ КРУЖКОВ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Copyright © ГБОУ СО "Санаторная школа-интернат г.Калининска", 2011-2021
Программа управления сайтами - CMS SiteEdit