ГБОУ СО "Санаторная 
школа-интернат г.Калининска"

ГБОУ СО "Санаторная
школа-интернат г.Калининска"

Методическая работа

Положение о проблемной группе учителей

ПОЛОЖЕНИЕ

о проблемной группе учителей

1 Общие положения

1.1.                 Проблемная группа  создается для решения наиболее актуальных проблем развития образовательной системы школы. Проблемная группа является структурным подразделением методической службы школы, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, проектной и внеклассной работы по одному из направлений в работе над методической темой школы- интерната.

1.2.             Проблемная группа организуется по интересам учителей. В состав группы входит не менее 3 человек, возглавляет проблемную группу член Методического совета школы.

1.3.             Количество проблемных групп определяется, исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед школой задач, и утверждается директором.

1.4.             Проблемная  группа создается, реорганизуются   и ликвидируются директором ГОУ « Санаторная школа- интернат» г.Калининска  по представлению заместителя директора по УВР.

1.5.             Проблемная группа непосредственно подчиняются заместителю директора по УВР.

1.6.             Проблемная группа в своей деятельности соблюдают Конвенцию о правах ребенка, руководствуются Конституцией и законами РФ, указами Президента РФ, решениями Правительства РФ, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также Уставом школы, приказами и распоряжениями директора.

1.7.             По вопросам внутреннего распорядка  руководствуются правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, Уставом школы, Правилами внутреннего трудового распорядка.

2.      Задачи проблемной группы

2.1. Изучение и анализ состояния учебно-воспитательного процесса согласно теме проблемы.

2.2. Создание и разработка программ, проектов направленных на решение проблемы по выбранной теме.

2.3. Обеспечение профессионального, культурного, творческого роста педагогов.

2.4. Освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности.

2.5. Изучение прогрессивного педагогического опыта, его пропаганда и внедрение в практику работы школы- интерната.

3.                  Содержание и основные формы

деятельности проблемной группы

3.1. Изучение нормативной и методической документации по проблемной теме.

3.2. Обобщение и распространение педагогического опыта коллектива школы  по данной проблеме.

3.3. Отбор содержания и составление рабочих программ, проектов по проблеме с учетом разновозрастных особенностей учащихся.

3.4. Проведение педагогических чтений, педсоветов для теоретической подготовки учителей по данной проблеме.

3.5. Обобщение и распространение передового опыта педагогов, работающих в методическом объединении.

3.6. Организация работы по накоплению дидактического материала.

3.7. Организация и проведение предметных недель, внеклассных мероприятий в школе- интернате.

4.      Организация деятельности проблемной группы.

4.1. Возглавляет работу проблемной группы руководитель, из числа членов Методического совета.

4.2. Работа проблемной группы проводится в соответствии с планом на текущий учебный год. План составляется руководителем проблемной группы, рассматривается на заседании проблемной группы, согласовывается с заместителем директора по УВР и утверждается директором школы.

4.3. Заседания проблемной группы проводятся не реже 1 раза в четверть, фиксируются протоколом.

4.4. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других групп, МО, на заседания необходимо приглашать их руководителей.

4.5. Отчет по работе проблемной группы предоставляется в конце учебного года на заседании Методического совета.

 

5.      Ожидаемые результаты деятельности проблемной группы

5.1.     Обобщение педагогического опыта коллектива школы по данной проблеме – аналитическая справка.

5.2.     Создание и реализация программы, проекта по проблеме.

5.3.     Создание банка дидактических материалов по проблеме.

6.      Документация проблемной группы

6.1. Положение о проблемной группе.

6.2. Приказ об открытии проблемной группы.

6.3. Приказ о назначении на должность руководителя проблемной группы.

6.4. План работы проблемной группы на текущий учебный год.

6.5. Протоколы заседаний проблемной группы.

7.Права педагогов проблемной  группы

Педагоги проблемной  группы имеют право:

7.1.Готовить учителям предложения и рекомендации о повышении квалификационной категории.

7.2.Выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе.

7.3.Ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном проблемной  группой.

7.4.Ходатайствовать о поощрении сотрудников проблемной  группы за активное участие в учебно-воспитательной деятельности.

7.5.Рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации.

8.Контроль за деятельностью проблемной группы

8.1.Контроль за деятельностью осуществляет директор школы и его заместитель по учебно-воспитательной работе в соответствии с планами работы образовательного учреждения и внутришкольного контроля.

9.О поощрении руководителя проблемной  группы

9.1. За выполнение обязанностей руководителя проблемной  группы производить надбавку в размере до 15% должностного оклада из надтарифного фонда образовательного учреждения. 

9.2.                 Анализ деятельности проблемной группы представляется для обсуждения педагогической общественности на педагогическом совете школы.

 

Положение о методическом совете

Положение о методическом совете

1.Общие положения

1.1. Методический совет создается в целях координации деятельности всех структурных подразделений методической службы.

1.2.Методический совет является коллективным общественным органом.

1.3. Методический совет является консультативным органом по вопросам организации методической работы в школе.

1.4. Методический совет в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется законами Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образования всех уровней по вопросам учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и проектно-исследовательской деятельности, а также Уставом и локальными правовыми актами школы.

2. Задачи и основные направления деятельности

методического совета

Методический совет создается для решения следующих задач:

• координация деятельности методических объединений и других структурных подразделений методической службы, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса;

• разработка основных направлений методической работы;

• формирование цели и задач методической службы;

• обеспечение методического сопровождения учебных программ, разработка учебных и дидактических материалов;

• организация опытно-поисковой, инновационной и проектно-исследовательской деятельности, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов и т.д.;

• организация консультирования сотрудников по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;

• разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта сотрудников;

• проведения педагогических и методических экспериментов по поиску и апробации новых технологий, форм и методов обучения;

• профессиональное становление молодых (начинающих) преподавателей;

• выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей;

• организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования;

• внедрение в учебный процесс современных учебно-методических и дидактических материалов и программного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения занятий, информационно- библиотечных систем. Разработка программного обеспечения для проведения учебных занятий и внедрение их в учебный процесс.

3. Основные направления деятельности методического совета:

• анализ результатов образовательной деятельности по предметам;

• участие в разработке вариативной части учебных планов, внесение изменений в требования к минимальному объему и содержанию учебных программ;

• рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;

• обсуждение учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;

• подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей;

• обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы, обсуждение и утверждение календарно-тематических планов;

• обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;

• рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работы учащихся;

• организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых информационных технологий обучения;

• применение на уроках диалоговых автоматизированных систем и учебных курсов, экспертно-обучающих систем, демонстрационно-обучающих комплексов и т.д.;

• разработка и совершенствование средств повышения наглядности обучения (терминальных и дисплейных комплексов, макетов, стендов, диафильмов, таблиц и т.д.), а также методики их использования в учебном процессе;

• совершенствование учебно-лабораторной базы (лабораторных и специальных классов, кабинетов, локальных вычислительных сетей и их программного обеспечения);

• взаимные посещения занятий с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;

• выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;

• разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам.

4. Организация работы Совета

4.1. В состав совета входят: руководители методических объединений, директор и его заместители. Состав совета утверждается приказом директора. В составе Совета могут формироваться секции по различным направлениям деятельности (проектно-исследовательская, инновационная, диагностика, разработка содержания и т. п.).

Руководит советом заместитель директора по УВР. Для обеспечения работы Совет избирает секретаря.

4.2. Работа Совета осуществляется на основе годового плана. План составляется председателем методического совета, рассматривается на заседании методического совета, согласовывается с директором школы и утверждается на заседании педагогического совета. Периодичность заседаний совета – 1 раз в четверть. О времени и месте проведения заседания председатель методического совета (секретарь) обязан поставить в известность членов совета. Рекомендации подписываются председателем методического совета и секретарем. При рассмотрении вопросов, затрагивающих другие направления образовательной деятельности, на заседания необходимо приглашать соответствующих должностных лиц. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов.

5. Права методического совета

Методический совет имеет право:

• готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационного разряда;

• выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;

• ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методических объединениях;

• ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении сотрудников за активное участие в опытно-поисковой, экспериментальной, научно-методической и проектно-исследовательской деятельности;

• рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;

• выдвигать учителей для участия в конкурсах «Учитель года» и «Классный учитель».

6. Контроль за деятельностью методического совета

В своей деятельности Совет подотчетен педагогическому совету школы. Контроль за деятельностью методического совета осуществляется директором в соответствии с планами методической работы и внутришкольного контроля.

7. Документация Методического совета.

Для регламентации работы Методического совета необходимы следующие документы:

· Положение о Методическом совете;

· приказ директора школы о составе Методического совета и назначении на должность председателя Методического совета;

· анализ работы Методического совета за прошедший учебный год;

· план работы на текущий учебный год;

· данные об учителях;

· сведения об индивидуальных темах методической работы учителей;

· график проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий;

· планы проведения тематических (предметных) недель;

· сроки проведения школьных, районных конкурсов и олимпиад;

· УМК по предметам;

· Положения о конкурсах и школьном туре олимпиад;

· протоколы заседаний Методического совета.

Положение о творческой группе учителей

ПОЛОЖЕНИЕ

о творческой группе учителей

1.                 Общие положения

1.1.            Творческая группа – это структурное подразделение методической службы образовательного учреждения, объединяющее преподавателей учебных дисциплин, относящихся к какой-либо одной образовательной области или нескольким, имеющим высокий уровень квалификации и ведущих опытно-поисковую, экспериментальную, научно-методическую или проектно-исследовательскую деятельность.

1.2.            Творческая группа организуется при наличии не менее трех учителей по одной образовательной области или нескольким.

1.3.            Количество творческих групп и их численность определяется Методическим советом школы, исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед образовательным учреждением задач, и утверждается приказом директора школы.

1.4.            В своей деятельности творческая группа руководствуется Уставом образовательного учреждения и другими локальными правовыми актами школы.

2.                 Задачи творческой группы учителей:

2.1.            Изучение литературы и передового педагогического опыта .

2.2.            Проектирование процесса совершенствования и реализации труда.

2.3.            Проведение экспериментальной апробации проектов (моделей) как собственных, так и разработанных другими группами.

2.4.            Анализ эффективности их внедрения.

2.5.            Разработка методических рекомендаций на основе результатов, полученных в группе.

2.6.            Представление своих исследований для обсуждения педагогической общественности (на научно-практические конференции, педчтения и т. д.);

2.7.            Публикация материалов в печати

3.                 Организация работы творческой группы учителей

3.1.            Творческие группы педагогов создаются в режиме ВТК (временного творческого коллектива) под тему, которую выбрала группа и которая представляет профессиональный интерес для них и для коллектива, или под проблему, которая оказалась важной для участников группы.

3.2.                 Для организации работы творческой группы назначается руководитель из числа авторитетных педагогов, имеющих высшую или первую категорию.

3.3.                                              Творческие группы создаются из наиболее опытных педагогов, имеющих склонность к научно-исследовательской работе и проявивших интерес к конкретной проблеме, не исключается участие и молодых, творчески настроенных педагогов.

3.4.                                              Участники группы разрабатывают программу деятельности.

3.5.                                              В течение учебного года проводится не менее 4 заседаний творческой группы.

4.                      Основные формы работы творческой группы:

4.1.                 Защита проектных работ.

4.2.                 Семинары-практикумы.

4.3.                 Исследовательские лаборатории.

4.4.                 Научно-методические конференции.

4.5.                 Научно-педагогические фестивали.

4.6.                 Конкурс "Учитель года".

4.7.                 Деловые игры.

4.8.                 "Круглые столы".

4.9.                 "Мозговые штурмы".

4.10.              Экспериментальные группы.

4.11.              Школа передового опыта.

4.12.              Школа управленческого мастерства.

5.          Документы и отчетность:

5.1.                      Положение о творческой группе.

5.2.                      Анализ состояния практики образовательного процесса.

5.3.                      Анализ полученных результатов, обобщение опыта работы.

5.4.                      Методические рекомендации.

5.5.                      Статьи, коллективные монографии и брошюры.

6.          Критерии оценки работы творческой группы:

6.1.     Проводится экспериментальная разработка моделей (проектов), как собственных, так и предложенных другими творческими группами.

6.2.     Анализируется их внедрение (эффективность) в практику работы школы.

6.3.     Разрабатываются  методические рекомендации, в основе которых лежит собственный опыт.

6.4.     Представление  исследования (результаты) для обсуждения на практическую конференцию.

7.           Права педагогов творческой группы

Педагоги творческой группы имеют право:

7.1.                       Готовить учителям предложения и рекомендации о повышении квалификационной категории.

7.2.                       Выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе.

7.3.                       Ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном творческой группой.

7.4.                       Ходатайствовать о поощрении сотрудников творческой группы за активное участие в учебно-воспитательной экспериментальной, научно-методической и опытно-поисковой деятельности.

7.5.                       Рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации.

8.                 Контроль за деятельностью ТГ

8.1.            Контроль за деятельностью осуществляет директор школы и его заместитель по учебно-воспитательной работе в соответствии с планами работы образовательного учреждения и внутришкольного контроля.

9.                 О поощрении руководителей творческих групп

9.1.            За выполнение обязанностей руководителя творческой группы производить надбавку в размере до 15% должностного оклада из надтарифного фонда образовательного учреждения. 

Анализ деятельности творческой группы представляется для обсуждения педагогической общественности на педагогическом совете школы

Положение о проведении предметных недель

Положение о проведении

предметных недель

1.       Общие положения.

1.1.   Школьные предметные недели проводятся ежегодно методическими объединениями с целью повышения профессиональной компетентности учителей в рамках планирования методической работы, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся.

1.2.          Задачи предметной недели:

совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;

-    вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;

-    выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области.

2. Организация и порядок проведения предметной недели.

2.1. Предметная неделя проводится в соответствии с планом работы методического объединения.

Тематика предметной недели определяется на заседании научно-методического совета в начале учебного года и является единой.

2.2. Мероприятия должны соответствовать целям и тематике недели.

2.3. Организатором предметной недели является методическое объединение.

2.4. Участниками предметной недели являются:

- все учителя, преподающие предмет или группу дисциплин образовательной области, по которым проводится предметная неделя;

ученики школы, изучающие предмет или образовательную область, по которым проводится предметная неделя.

2.5. В рамках предметной недели могут проводиться:

-    нетрадиционные уроки по предмету;

-    внеклассные мероприятия на параллели учебных классов и между параллелями;

-    общешкольные мероприятия;

-    коллективные творческие дела;

-    другие формы учебно-воспитательной деятельности.

2.6. При составлении плана недели учитывать:

-    занятость всех учителей МО;

-    разнообразные формы проведения уроков и мероприятий;

составление четкого графика мероприятий с указанием даты, времени и ответственного, который подается заместителю директора по УВР за неделю до проведения творческой недели.

2.7. Обсуждение плана-графика предметной, недели происходит на заседании МО после чего утверждается заместителем директора по УВР.

2.8. Каждому учителю-предметнику необходимо провести не менее одного урока в рамках темы предметной недели.

2.9. Каждому учителю-предметнику желательно провести не менее одного тематического мероприятия.

2.10. Проведение предметной недели должно сопровождаться разнообразной наглядной информацией, которая располагается в различных помещениях школы.

2.11. По окончании предметной недели на заседании методического объединения проводится анализ мероприятий, организованных в ходе недели.

2.12. По итогам предметной недели заместителю директора школы по УВР сдаются следующие документы:

- график проведения предметной недели;

тексты заданий для проведения предметных олимпиад и протоколы с их результатами:

-    планы или сценарии открытых мероприятий;

-    отчет по итогам предметной недели с указанием Ф.И.О. педагогических работников и учащихся для поощрения.

2.13. С целью обобщения опыта работы педагогов, создания методической копилки, учитель разрабатывает план-конспект урока или мероприятия и сдает в течение 3-х дней после проведения мероприятия в методический кабинет.

2.14. Результаты творческой недели отражаются в итоговом приказе директора ОУ.

Положение о методических объединениях

Положение

о методических объединениях

I. Общие положения

Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по одному или нескольким родственным учебным предметам.

Методическое объединение организуется при наличии не менее грех учителей по одному предмету или по одной образовательной области. В состав методического объединения могут входить учителя смежных и обеспечивающих дисциплин.

Количество методических объединений и их численность определяются исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед ОУ задач и устанавливаются приказом директора ОУ и штатами.

Учителя, входящие в состав методического объединения, осуществляют подготовку учащихся по предметам соответствующей образовательной области. Перечень предметов, по которым допускается экстернат и надомное обучение, также устанавливается Министром образования Российской Федерации.

Методические объединения создаются, реорганизуются и ликвидируются директором ОУ по представлению зам. директора по УВР.

Методические объединения непосредственно подчиняются заместителю директора по УВР.

Методические объединения в своей деятельности соблюдают Конвенцию о правах ребенка, руководствуются Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органами управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также Уставом и локальными правовыми актами школы, приказами и распоряжениями директора.

Учебно-воспитательную, методическую и опытно-экспериментальную работу методические объединения осуществляют на основе настоящего Положения, приказов и директив Министра образования Российской Федерации, а также рекомендаций Министерства образования. По вопросам внутреннего порядка они руководствуются правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Уставом школы. Правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами, (контрактами).

II. Задачи методического объединения учителей и классных руководителей:

- изучение нормативной и методической документации по предмету;

- отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учётом вариативности и разноуровневости;

- утверждение индивидуальных планов работы по предмету; анализ авторских программ и методик;

- разработка аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах; аттестационного материала для выпускных классов (для устных экзаменов);

- ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;

- работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения: разработка соответствующих инструкций, охрана здоровья;

-   взаимопосещение уроков по определённой тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов:

-   организация  открытых  уроков по  определённой теме с  целью  ознакомления с методическими разработками сложных разделов программ но предмету;

- изучение передового педагогического опыта; экспериментальная работа по предмету;

-    выработка единых требований в оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;

-    ознакомление с методическими разработками по предмету;

- отчёты о профессиональном самообразовании: работа педагогов по повышению квалификации в институтах (университетах): отчёты о творческих командировках;

- организация и проведение предметных недель;

организация и проведение I этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров: организация внеклассной работы по предмету с обучающимися (факультативные курсы, кружки. НОУ и др.):

- укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, к соответствию современным требованиям к образованию.

3. Функции методического объединения

Работа методического объединения организуется на основе планирования, отражающего план работы данного образовательного учреждения, рекомендации рай(гор)методкабинетов.

Методическое объединение учителей часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируется или принимается к сведению информация о реализации задач, изложенных в разделе II.

Методическое объединение учителей может организовывать семинарские занятия цикл открытых уроков по заданной тематике.

Методическое объединение учителей разрабатывает систему внеклассной работы по предмету.

4. Права методического объединения

Методическое объединение учителей-предметников имеет право рекомендовать руководству распределение учебной нагрузки при тарификации. входить с предложениями об установлении надбавок и доплат к должностным окладам за заведование предметными учебными кабинетами, за ведение предметных кружков, студий, за методическую работу отдельных педагогов.

Методическое объединение выходит на заседание кафедры с предложением о возможности организации углублённого изучения предмета в отдельных классах при достаточном наличии средств обучения (при условии внесения соответствующих изменений в устав школы).

Методическое объединение учителей выбирает и рекомендует всему педколлективу систему промежуточной аттестации обучающихся, критерии оценок.

5. Обязанности учителей методобъединеиия

Каждый участник методического объединения обязан:

-    участвовать в одном из методических объединений, иметь собственную программу профессионального самообразования;

-    участвовать в заседаниях методобъединения практических семинарах и г. д.:

- активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных занятий по предмету), стремиться к повышению уровня профессионального мастерства:

- каждому участнику методобъединения необходимо знать направление развития методики преподавания предмета, владеть Законом «Об образовании», нормативными документами, требованиями к квалификационным категориям: основами самоанализа педагогической деятельности.

6. Организация деятельности методооъединения

Методическое объединение учителей избирает руководителя.

План работы методобъединения утверждается директором школы по согласованию с зам.дир. по УВР

За учебный год проводится не менее 4 заседаний: практический семинар с организацией тематических открытых уроков, внеклассных мероприятий. Заседания МО учителей оформляются в виде протоколов. В конце учебного года зам.дир.по УВР ОУ анализирует работу методобъединения и принимает на хранение (в течение 3 лет) план работы, тетрадь протоколов заседаний методобъединения, отчёт о выполненной работе.

Положение о педагогическом совете

Положение

о педагогическом совете

1. Общие положения

Педагогический совет является постоянно действующим органом управления ОКУ «Санаторная школа-интернат г. Калининска» для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.

Педагогический совет создаётся во всех образовательных учреждениях, где работают более трёх педагогов.

В состав педагогического совета входят:

- директор;

- его заместители;

- педагоги, воспитатели;

- врач, педагог-психолог, социальный педагог:

- старший воспитатель, библиотекарь.

Педагогический совет действует на основании Закона Российской Федерации «Об образовании»; Типового положения школы, Устава школы, настоящего Положения.

Решения педагогического совета являются рекомендательными для коллектива ОКУ «Санаторная школа-интернат г. Калининска». Решения педагогического совета (утверждённые приказом директора школы-интерната, являются обязательными для исполнения).

Педагогический совет - орган коллективной деятельности и коллективного педагогического диагностирования, формирующий новое педагогическое мышление, отношения сотрудничества для реализации основных задач школы.

Педагогический совет - консилиум педагогов-профессионалов по вопросам учебно-воспитательного процесса.

2. Задачи и содержание работы педагогического совета

2.1. Главными задачами педагогического совета являются: реализация государственной политики по вопросам образования, направление деятельности педагогическою коллектива учреждения на совершенствование образовательной работы, внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта, решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся /воспитанников/, освоивших государственный стандарт образования, соответствующий лицензии данного учреждения.

2.2. Педагогический совет обсуждает и утверждает планы работы образовательного учреждения; заслушивает информацию, отчеты педагогических работников учреждения, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с данным учреждением по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиеническою режима образовательного учреждения, об охране труда и здоровья обучающихся (воспитанников) и другие вопросы образовательной деятельности учреждения.

2.3. Педагогический совет принимает решения о проведении итогового контроля по результатам учебного года, о допуске учащихся к ГИА, освобождении обучающихся от экзаменов на основании представленных документов, определенных Положением о порядке государственной (итоговой) аттестации, переводе учащихся в следующий класс или об оставлении их на повторный курс, о выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся Грамотами, Похвальными листами или медалями за успехи в обучении.

3. Состав педагогического совета и организация его работы

3.1. В состав педагогического совета входят: директор школы (председатель), его заместители, педагоги, воспитатели, врач, педагог-психолог, библиотекарь, социальный педагог, старший воспитатель.

3.2. В необходимых случаях на заседание педагогического совета образовательного учреждения приглашаются представители общественных организаций, учреждений. ученического самоуправления, родители учащихся и другие липа, представители юридических лиц и др. Необходимость их приглашения определяется председателем педагогического совета. Лица, приглашенные на заседание педагогического совета, пользуются правом совещательного голоса.

3.3. Педагогический совет избирает из своего состава секретаря совета на учебный год.

3.4 Педагогический совет работает по плану, утвержденному на заседании совета.

3.5. Заседания педагогического совета созываются, как правило, один раз в течение четверти (цикла) учебного года. В случае необходимости могут созываться внеочередные заседания педагогического совета.

3.6. Решения педагогического совета принимаются простым большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя совета (директора школы).

3.7. Решение педагогического совета об исключении учащегося из школы принимается по согласованию с районной комиссией по делам несовершеннолетних в присутствии родителей или лиц, их замещающих, и является окончательным. Выписка из решения об исключении ученика из школы вместе с характеристикой, утвержденной педагогическим советом, представляется в районную (городскую) комиссию по делам несовершеннолетних для решения вопроса о направлении исключенного в другие учебно- воспитательные учреждения или о его трудоустройстве.

3.8. Организацию работы по выполнению решений и рекомендаций педагогического совета осуществляет директор школы. На очередных заседаниях совета он докладывает о результатах этой работы.

Члены педагогического совета имеют право вносить на рассмотрение совета вопросы, связанные с улучшением работы школы.

3.9. Директор школы, в случае несогласия с решением педагогического совета приостанавливает проведение решения в жизнь и доводит об этом до сведения министерство образования Саратовской области. В трехдневный срок при участии профсоюза специалист МО обязан рассмотреть такое заявление, ознакомиться с мотивированным мнением большинства педагогического совета и вынести окончательное решение по спорному вопросу.

4. Документация и отчетность

4.1. Заседания Педагогического совета оформляются протокольно. В книге протоколов фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на Педагогический совет, предложения и замечания членов педсовета. Протоколы подписываются председателем и секретарем совета.

4.2. Протоколы о переводе обучающихся в следующий класс, о выпуске оформляются списочным составом и утверждаются приказом образовательного учреждения.

4.3. Нумерация протоколов ведется от начала календарного года.

4.4. Книга протоколов Педагогического совета образовательного учреждения входит в его номенклатуру дел, хранится в учреждении постоянно и передается по акту.

4.5. Книга протоколов Педагогического совета пронумеровывается постранично, прошнуровывается, скрепляется подписью руководителя и печатью образовательного учреждения.

5. Компетенция и ответственность педсовета

5.1. Обязанности

Вырабатывать общие подходы к созданию концепции школы.

Оценивать, обобщать и распространять передовой педагогический опыт членов педколлектива.

Делать представления администрации по интересующим педагогов острым вопросам деятельности школы для обсуждения на педсоветах.

Подводить итоги деятельности школы за четверть, полугодие, год.

Решать вопросы о переводе и выпуске учащихся, их поощрении за результаты учебы и активную внеклассную работу.

Контролировать выполнение ранее принятых решений.

5.2. Права

Требовать от всех членов педколлектива единства подходов и действий.

Рекомендовать членов педколлектива к награждению

Требовать от администрации школы в месячный срок представления ответа по интересующему вопросу.

Вносить предложения администрации по улучшению деятельности.

Адресовать непосредственно родителям и учреждениям, в которых работают родители учащихся, благодарственные письма за хорошее воспитание детей.

Требовать от администрации школы осуществления контроля за реализацией решений педсовета.

5.3. Ответственность

За обоснованность выработанных подходов к образовательному процессу.

За объективную оценку результативности деятельности членов педколлектива.

За актуальность и корректность вопросов.

За объективность оценки деятельности всех членов школьного коллектива.

За своевременное доведение решения педсовета до семьи.

За своевременную реализацию решений педсовета.

 

План работы СТУ на 2020-2021 уч.го

 

1.

 

 

 

 

 

2.

 

 

3.

 

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

 

3.

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

1.

 

 

2.

 

 

I четверть

Утверждение планов подготовки к ГИА в форме ОГЭ,  планов самообразования педагогов, входящих в СТУ по ИКТ в образовательном процессе.

 

Разработка и утверждение плана работы СТУ по ИКТ.

 

Методическая помощь в работе с ИКТ для урочной и внеурочной деятельности.

 

 

IIчетверть

Методическая помощь в работе с ИКТ.

Помощь обучающимся в создании исследовательских проектов и презентаций по предметам для участия в конкурсах.

Использование  Internet- сети и различных гаджетов и девайсов для подготовки уроков  и мероприятий по предметам.

Доклады

Доклад «Межпредметные связи на уроках биологии» 

Доклад «Роль игровых технологий на уроках математики»

Доклад «Особенности подготовки обучающихся  к ВПР по географии»

 

 

III четверть

Открытые  уроки

1. Открытый урок по истории (обществознанию)

2. Открытый урок по физике

Помощь в подготовке обучающихся к конкурсам

IVчетверть

Отчеты участников СТУ по ИКТ о проделанной работе.

 

Подведение итогов работы Сообщества ТУ по ИКТ в образовательном процессе.

 

Заседание

 

 

 

 

 

Заседание

 

 

Обмен опытом,

практикум

 

 

 

 

Практикум

 

Практические индивидуальн. занятия

 

Практикум

 

 

 

 

Обмен опытом «Круглый стол»

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый  урок

Открытый урок

 

 

 

 

 

 

 

Отчеты участников

 

«Круглый стол»

 

 

Август

 

 

 

 

 

Август

 

 

Сентябрь-Октябрь

 

 

 

 

Ноябрь –декабрь

 

 

Ноябрь-декабрь

 

 

 

 

 

Ноябрь - декабрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь – февраль

 

 

 

 

 

 

 

 

Май

 

 

Май

 

 

 

Орлова О.В.

 

 

 

 

 

Орлова О.В.

 

 

Орлова О.В. Васылык М.В., Рыбалко К.В., БендаМ.В.

СамойловаЛ.А.

 

Васылык М.В.

Орлова О.В.

Рыбалко К.В.

Бенда М.В.

Самойлова Л.А.

Васылык М.В. Рыбалко К.В.

Орлова О.В.

Бенда М.В.

 

 

Самойлова Л.А.

 

 

Рыбалко К.В.

 

Орлова О.В.

 

 

 

 

 

Бенда М.В.

 

Васылык М.В.

 

 

 

 

 

 

Васылык М.В.

Орлова О.В.

Бенда М.В.

Рыбалко К.В.

Самойлова Л.А

 

 

 

План ЛОП на 2020-2021 учебный год

I заседание

 

ТЕМА: «Планирование и организация методической работы»

 

1. Обсуждение и утверждение

плана работы МО на 2020- 2021 учебный год.

2. Анализ проверки предметных достижений обучающихся (выявление                                           одарённых,   слабоуспевающих,  

составление индивидуальных образовательных маршрутов)

3. Изучение нормативных документов, правил ведения школьной документации, ученических тетрадей, периодичность их проверки, соблюдение единого орфографического режима.

4. Методика подготовки учащихся 9 класса к итоговой устной аттестации.

5. Планирование работы по

самообразованию.

6. Участие в РМО. Подготовка материала для районной олимпиады по английскому языку

II Заседание.

Тема: «Взаимодействие новых педагогических технологий и мотивации в обеспечении эффективности учебно- воспитательной работы на уроках»

 

1. Педагогический практикум

« Направление работы МО на повышение качества ЗУН учащихся через применение на уроках современных технологий». Развитие речи учащихся на уроке

2. Подготовка к школьному туру Всероссийской олимпиады  школьников.

3. Составление и утверждение графика взаимопосещения уроков во время проведения предметной недели

4. Разработка плана проведения предметной недели по русскому языку,  литературе, иностранному языку и физической культуре

5. Анализ деятельности участия в конкурсах, в проведении внеклассной работы по предмету

 

 

 

 

 

 

заседание

 

 

 

 

 

 

 

 

педагогический практикум

 

 

 

 

Индивидуальная работа

 

 

 

 

 

 

 

Доклад

 

 

 

методический диалог

 

 

 

 

 

 

 

дискуссия

 

 

 

 

 

 

 

август

 

 

 

 

 

 

 

 

август

 

 

 

 

 

 

 

август

 

 

 

 

 

 

 

 

октябрь

 

 

 

октябрь

 

 

 

 

декабрь

 

 

 

 

 

 

Нефедова С.Г.

Павлова Ю.А.

Ермишина Н.А.

Романов В.Д

Кузнецов В.В

Череповская О.С

 

 

 

 

 

Ермишина Н.А

 

Нефедова С.Г

Романов В.Д

Кузнецов В.В

Череповская О.С

 

Павлова Ю.А

 

 

 

 

 

 

 

Нефедова С.Г.

 

 

Ермишина Н.А.

ПавловаЮ.А.

Череповская О.С

 

 

Нефедова С.Г.

Ермишина Н.А.

ПавловаЮ.А.

Кузнецов В.В

Романов В.Д.

Череповская О.С

III заседание

ТЕМА: «Способствование установление равного доступа к полноценному образованию разными категориями обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями»

1. Круглый стол. Конкурсы профессионального мастерства как показатель педагогического совершенствования педагога

2 Развитие физических и двигательных качеств у разных категорий  обучающихся.

3. Презентация опыта, методов, находок, идей. Представление материалов.

4. Открытый урок по русскому языку в 6 классе по теме «Имя существительное»

5. Открытый урок по литературе в 5 классе по теме « Природа в лирике Ф.И.Тютчева

 

 

 

 

 

 

 

обмен опытом

 

доклад

презентация (из опыта работы)

открытый урок

открытый урок

 

 

 

 

 

 

 

 

январь - февраль

 

 

январь

февраль

 

 

январь

 

февраль

 

 

 

 

 

 

 

 

Учителя- предметники

 

Романов В.Д.

 

Кузнецов В.В

 

Череповская О.С

 

Ермишина Н.А

 

 

1V заседание.

Тема:

«Результаты деятельности учителей

МО  по совершенствованию

образовательного процесса».

1. Анализ итогов методической работы

 за текущий учебный год.

2. Планирование работы МО на 2021-2022

 учебный год.

3. Анализ успеваемости за II полугодие.

Обсуждение проблем, и задачи их

 реализации.

4. Отчет МО по результатам работы.

Мониторинг профессиональных

затруднений и информационных

потребностей учителем

5. Сотруднтчество с другими структурами, работа с сайтом. (методическая страничка)

 

 

 

 

 

отчет.

 

 

 

 

 

 

 

отчет

 

 

 

 

 

апрель.

 

 

 

 

 

 

 

апрель

 

 

 

 

 

 

 

Нефедова С.Г

 

 

Нефедова С.Г

Павлова Ю.А

Ермишина Н.А

Череповская О.

Нефедова С.Г.

Романов В.Д.

Кузнецов В.В.

Павлова Ю.А.

ЕрмишинаН.А.

 

 

 

 

План МО учителей начальных классогв на 2020- 2021 уч.год

Тема: «Формирование  вычислительных навыков младших школьников на уроках математике на основе использования современных технологий»

Цель: формирование устных и письменных  вычислительных навыков  у обучающихся на уроках математики.

Задачи:

- провести теоретический анализ литературы по данной теме;

- изучить степень развития вычислительных навыков  обучающихся ;

- формировать прочные и  осознанные  вычислительные умения и навыки.

-  изучить методы и  приёмы применять на уроках математики по формированию у учащихся;

- разработать задания, направленные на формирование вычислительных навыков в начальной школе

- совершенствовать систему работы по развитию вычислительных навыков.

 

Формы методической работы: 

 - Открытые уроки и внеклассные мероприятия.

 - Круглые столы, семинары, семинары-практикумы,  мастер-классы, презентация опыта.

  -Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.       -Самообразование  педагога (работа над  методической  темой,   аттестация, семинары)

  -Участие  в городских детских конференциях, во всероссийских дистанционных конкурсах и олимпиадах с 1 по 4 класс.

 

 

№ п/п

                 

Содержание работы

 

Дата

 

Ответствен.

1.       

Заседание №1

1.Итоги работы ШМО учителей  начальных классов за 2019-2020 учебный год.

2. Утверждение плана работы ШМО учителей  начальных классов на 2020– 2021 учебный год.

3.Утверждение тем самообразования, рабочих программ  педагогов на учебный год.

 

Август

 

Педагоги группы

2.       

Заседание №2

Тема: «Система  работы по формированию вычислительных навыков на уроках математики обучающихся начальной школы»

1. Открытый  урок  в 3  классе по математике по теме: «Умножение на 10 и на 100»

2. Мастер-класс на тему: «Задания, направленные на формирование вычислительных навыков в начальной школе»

Декабрь

 

Педагоги группы

 

Матвеева В.В.

 

Пантелеева Г.В.

3.       

Заседание №3

Тема: «Организация практической работы по формированию вычислительных навыков обучающихся на уроках математики»

Методическая копилка-обзор методических находок учителей.

Открытый урок в 4 классе по теме: «Задачи на движение в одном направлении»

Февраль

 

 

Пантелеева Г.В.

Гассиева С.А.

 

Земскова Н.В.

      4.

 

Заседание №4

1. Фестиваль педагогических идей

2. Подведение итогов работы учителей.                                             3. Анализ успеваемости учащихся школы за год.                                                    

4. Анализ работы ШМО учителей  начальных классов  за 2020-2021 учебный год.               

5. Обсуждение плана работы и задач ШМО начальных классов на 2021-2022 учебный год.

 

Май

 

Педагоги группы

 

 

Copyright © ГБОУ СО "Санаторная школа-интернат г.Калининска", 2011-2012
Программа управления сайтами - CMS SiteEdit