ГБОУ СО "Санаторная школа-интернат г.Калининска"

ГБОУ СО "Санаторная школа-интернат г.Калининска"

Методический кабинет

 

 

Методическая работа в школе – это целостная система, основанная на достижениях передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса.

 

Методическая работа - важнейшее звено системы непрерывного образования педагогического коллектива школы. Повседневная деятельность по повышению квалификации тесно связана с учебно-воспитательным процессом, и учитель имеет возможность в ходе своей работы каждодневно на практике закреплять свои теоретические познания.

Цели и задачи методической работы тесно связаны с системой внутришкольного управления, с жизнедеятельностью школы в целом, а значит, и конечным результатом деятельности всего педагогического коллектива школы.

Методическая служба в школе даёт возможность членам педагогического коллектива не только участвовать в реализации уже готовых программ, но и принимать активное участие в их планировании и разработке, в апробации экспериментов и инноваций, постоянно стимулируя развитие творческого потенциала учителя, направленного на формирование и развитие личности учащегося. Поэтому определить цели и задачи методической работы - значит определить результативность, что зависит, прежде всего, от профессионально значимых качеств учителя.

 

Функции методической работы

Необходимость решения перечисленных задач вытекает из непосредственных потребностей самой школы в обеспечении образовательного процесса программно-методическим материалом, в подготовке педагогических кадров к решению поставленных перед ними задач. Названные функции можно считать основными, если не перечислять ряд важных функций, относящихся к самому учителю. Прежде всего благодаря активному участию в методической работе, учитель сохраняет и закрепляет своё положение в школе; обучение делает учителя более гибким и мобильным, приспособленным к внешним изменениям, конкурентоспособным; обучение на рабочем месте способствует достижению учителем желаемого профессионального статуса и признания в коллективе, большей уверенности в себе, влияет на профессиональную карьеру; методическая работа играет роль стимула в профессиональном развитии педагога, способствует самореализации, решению личных, профессиональных проблем, позволяет достичь большего удовлетворения в труде.

 

Структура методической службы

В реализации функций методической работы определена следующая структура методической службы школы, которая выглядит таким образом:

1.     Педагогический Совет

2.     Методический Совет школы

3.     Школьные методические объединения учителей-предметников

 

 

Педагогический совет: 

 

Положение о Педагогическом совете

 

Главными задачами педагогического совета являются:

- объединение усилий педагогического, родительского, ученического коллективов Школы на повышение уровня учебно-воспитательной работы;
- внедрение в практику достижений педагогической науки и передового опыта педагогических работников.

 

Педагогический совет Школы утверждает план работы Школы, методических объединений учителей, информации и отчеты работников Школы, сообщения о состоянии санитарно-гигиенического режима Школы, здоровья обучающихся и другие вопросы деятельности Школы.


 

Педагогический совет Школы принимает решение о:

 - создании кружковой работы, студий, клубов и других объединений обучающихся;

 - допуске обучающихся к экзаменам, переводе обучающихся в следующий класс;

 - выдаче аттестатов об основном общем образовании и аттестатов о среднем (полном) общем  образовании;

 - о поощрениях, взысканиях;

 

Педагогический совет собирается на свои заседания не реже одного раза в три месяца.

На заседаниях педагогического совета могут присутствовать:

- работники Школы, не являющиеся членами педагогического совета;

- родители (законные представители) при наличии согласия педагогического совета.

 

Председателем педагогического совета является директор Школы.  

 

План работы педагогического совета ГБОУ СО "Санаторная школа-интернат г. Калининска"  на 2021-2022 учебный год

 

Методический совет школы является центром работы в школе

 

Положение о Методическом  совете

 

Методический совет руководит педагогической деятельностью. Цель деятельности методического совета – организация и координация методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, методической учёбы педагогических кадров. В его состав входят руководители школьных методических объединений и заместитель директора по УВР.

 

В течение последних лет методсовет вёл свою работу по следующим направлениям:

·        создание условий для роста педагогического и методического мастерства учителей;

·        координация работы ШМО;

·        диагностика профессиональной деятельности учителей.

 

Основными задачами МС являются следующие:

·        Организация систематической профессиональной подготовки педагогических кадров.

·        Анализ эффективности работы школы, определение проблем, цели, задач на ближайший период и на перспективу.

·        Создание необходимых условий для обеспечения внедрения педагогических технологий, реализации Программы развития школы.

·        Обобщение передового педагогического опыта учителей.

 

В МС имеются следующие материалы:

·        план работы школы на учебный год;

·        образовательная программа школы;

·        программа развития школы;

·        планы работы ШМО;

·        методические материалы, разработанные учителями школы (разработки уроков, внеклассных мероприятий);

·        материалы по аттестации учителей;

·        материалы по экзаменам и итоговым проверочным работам;

·        олимпиады по предметам;

·        учебно-методическая литература в помощь учителю.

 

План работы методического  совета ГБОУ СО "Санаторная школа-интернат г. Калининска"  на 2021-2022 учебный год

План работы методического совета ГБОУ СО "Санаторная школа-интернат г. Калининска" на 2022-2023 учебный год

План работы методического совета ГБОУ СО "Санаторная школа-интернат г. Калининска" на 2023-2024 учебный год

 

Школьное методическое объединение учителей-предметников

 

Положение о методических объединениях

 

Главной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников и классных руководителей, является школьное методическое объединение (ШМО). Это коллективный орган школы, способствующий повышению профессиональной мотивации, методической культуры учителей и развитию их творческого потенциала.

 

В нашей школе работают следующие ШМО: 

·        МО учителей начальных классов (положение)

·        МО воспитателей (положение)

·        МО классных руководителей (положение)

·        Творческая групп учителей (положение)

·        Проблемная группа учителей (положение)

 

Планирование работы ШМО  и групп строится на основании задач, вытекающих из оценки школы, методического объединения, из проблемных полей деятельности всех методических подразделений, вытекающих из анализа результативности работы за предыдущий год.

 

Формы организации и проведения ШМО могут быть следующими:

·        лекция;

·        теоретический семинар;

·        семинар-практикум;

·        творческая дискуссия;

·        час коллективного творчества;

·        ярмарка методических идей;

·        методический тренинг;

·        встреча за круглым столом.

 

В ходе работы могут проводиться объединённые заседания ШМО.

 

Самообразование учителей пронизывает все компоненты системы методической работы, обеспечивая более высокий уровень их функционирования, поэтому оно является системообразующим компонентом. 

 


 

 

Copyright © ГБОУ СО "Санаторная школа-интернат г.Калининска", 2011-2021
Программа управления сайтами - CMS SiteEdit