ГБОУ СО "Санаторная 
школа-интернат г.Калининска"

ГБОУ СО "Санаторная
школа-интернат г.Калининска"

Публичный доклад за 2019 год

 

Публичный доклад за 2019 год

Уважаемые ученики, друзья, партнеры школы-интерната!

Мы представляем вашему вниманию открытый отчет школы-интерната за 2019 год. В докладе представлены общие сведения о состоянии образовательного учреждения и его работе по различным направлениям. Предлагаемые для прочтения материалы носят информативный характер. Доклад призван способствовать улучшению качества информирования всех заинтересованных в работе школы-интерната сторон, повышению их взаимопонимания на основе получения и использования информации, подтвержденной фактами и примерами из практики работы.

Доклад подготовлен управленческой командой школы-интерната.

Раздел I. Общая информация о школе-интернате.

Школа-интернат является государственным бюджетным общеобразовательным учреждением, в котором получают основное общее образование дети с малыми и затухающими формами туберкулеза.

В 2019 году в школе получают необходимое лечение 130 воспитанника.

С целью повышения эффективности реабилитационной помощи детям с малой и затухающей формой туберкулеза ГБОУ СО «Санаторная школа-интернат г.Калининска» специализирована для обучения и оздоровления детей с первичным тубинфицированием.

В школу-интернат принимаются дети Саратовской области с первичным тубинфицированием и с выраженными хроническими заболеваниями. Заключение о зачислении ребенка дает областной тубдиспансер на основании предоставленных санаторно-курортных карт.

Учебно-воспитательная и оздоровительная программа базируется на комплексном заключении о состоянии здоровья ребенка, его реабилитационных возможностях.

Задача нашего учреждения – дать больному ребенку полноценное образование, соответствующее государственному стандарту и при этом повысить качество его здоровья на основе медицинской, психолого-педагогической и социальной реабилитации.

Многие дети с первичным тубинфицированием имеют высокую тревожность, конфликтность, депрессивность, трудности общения, низкую самооценку, сниженную мотивацию к обучению, поэтому учебный процесс ориентирован на щадящую нагрузку с сохранением обязательного компонента базисного учебного плана и предусматривает соблюдение санитарно-гигиенических норм, оптимальное расписание режима дня и учебных занятий, проведение уроков на основе здоровье сберегающих педагогических технологий с соблюдением принципов лечебной педагогики, которые основаны на бесконфликтном общении с учащимися, предупреждении психотравмирующих ситуаций, профилактике умственного и физического переутомления детей.

Школа-интернат осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ двух ступеней общего образования:

I ступень – начальное общее образование – срок освоения 4 года

II ступень - основное общее образование – срок освоения 5 лет.

Основными приоритетами развития являются:

·               повышение качества образования;

·               социализация воспитанников;

·               повышение профессионализма педагогов.

Управление школой осуществляет администрация: в лице директора, зам.директора по учебно-воспитательной работе, зам.директора по воспитательной работе, зам.директора по административно-хозяйственной работе.

 

В поддержку администрации создана управленческая команда, в которую входят педагог-психолог, социальный педагог, врач, руководители творческой и проблемной групп, руководитель сообщества творческих учителей и руководители методических объединений классных руководителей, воспитателей.

Структура методической работы

ГБОУ СО «Санаторная школа-интернат

г.Калининска»

Кроме того, эффективными формами самоуправления школы-интерната являются:

- педагогический совет, рассматривающий педагогические вопросы, вопросы организации учебно-воспитательного процесса, изучения, распространения передового педагогического опыта;

- школьный ученический совет (ШУС), рассматривающий вопросы организации внеурочной организации деятельности учащихся.

За отчётный период с 01.01.2019 г. по 31.12.2019 г. в средствах массовой информации были размещены следующие публикации о деятельности ГБОУ СО «Санаторная школа-интернат г.Калининска»:

В районной газете «Народная трибуна» были напечатаны публикации о деятельности  школы:

1.                       Газета «Народная трибуна» №№ 5-6 от 17 января 2019 года. Статья «И вот она нарядная на праздник к нам пришла…» под рубрикой «Новый год в Калининском районе». Автор М. Варнакова, заместитель директора по воспитательной работе ГБОУ СО «Санаторная школа-интернат г. Калининска»

2.                       Газета «Народная трибуна» № 9 от 29 января 2019 года. Статья «На фольклорном фестивале – всегда весело и интересно» под рубрикой «Духовно-нравственное воспитание». Автор Т. Завражина, председатель жюри, директор ДДТ.

3.                       Газета «Народная трибуна» № 23 от 14 марта 2019 года. Статья «Цветы – для автоледи»  под рубрикой  «Акция». Автор И.Ребров, инспектор по пропаганде ГИБДД МО МВД России «Калининский»

4.                       Газета «Народная трибуна» №28 от 4 апреля 2019 года. Статья «А ну-ка, девушки!» под рубрикой «Спорт, спорт, спорт». Автор Н. Даниш, преподаватель физкультуры Калининского техникума агробизнеса.

5.                       Газета «Народная трибуна» № 69 от 12 сентября 2019 года. Публикация «Спасибо тебе, Танечка!» под рубрикой «С благодарностью». Автор С.Мирная, председатель Совета женщин, председатель собрания солдатских матерей г. Ртищево.

6.                       Газета «Народная трибуна» № 78 от 17 октября 2019 года. Статья «Жизнь – не игра. Дорога  - не игрушка» под рубрикой  «Конкурсы». Автор А. Шпаков, начальник управления ЖКХ администрации МР.

7.                       Газета «Народная трибуна» №86 от 12 ноября 2019 года. Публикация «Краски детства» под рубрикой «Акция!». Автор М. Васильева

8.                       Газета «Народная трибуна» №№ 91-92 от 28 ноября 2019 года. Публикация «Права свои знай, обязанности не забывай!» под рубрикой «Даты». Автор  А. Сукова, инспектор направления по связям со СМИ МО МВД России «Калининский»

9.                       Газета «Народная трибуна» №93 от 03 декабря 2019 года. Публикация «Вы нас порадовали и удивили» под рубрикой «С благодарностью!». Авторы: Г. Совина, Н. Меденцова, воспитатели ст. гр. мальчиков 3 этажа.

Газета «Народная трибуна» № 97 от 19 декабря 2019 года. Статья «Детские игрушки – настоящие шедевры» под рубрикой «Конкурсы». Автор: Н. Константинова, начальник отдела по молодежной политике и  воспитательной работе управления образования администрации МР

Раздел II. Условия организации учебно-воспитательной работы

Образовательный процесс в ГБОУ СО «Санаторная школа-интернат г.Калининска» осуществляется на основе учебного плана, разработанного учреждением самостоятельно в соответствии  с примерным учебным планом и регламентируется расписанием занятий. Учебный план школы разработан на основе федерального государственного стандарта начального общего, основного общего образования, федерального базисного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования. Учебный план включает в себя две части: инвариантную и вариантную. Наполняемость инвариантной части определена базисным учебным планом и включает федеральный и региональный компоненты. Вариативная часть включает дисциплины  компонента образовательного учреждения, в числе которого используется введение новых предметов, отражающих специфику образовательного учреждения.

Компонент образовательного учреждения учебного плана школы формируется исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при наличии необходимых условий в учреждении. Учебный план школы направлен на решение следующих задач:

- обеспечение базового образования;

- развитие адаптивной образовательной среды;

- развитие познавательных интересов и личностного самоопределения учащихся;

- соблюдение нормативов максимального объема обязательной учебной нагрузки и включение регионального минимума содержания образования.

Учебный план школы обеспечивает базовую подготовку обучающихся по следующим областям знаний: филология, математика, естествознание, обществознание, физическая культура, искусство, технология.

Учебные нагрузки обучающихся не превышают норм предельно допустимых нагрузок, определенных Базисным учебным планом для образовательных учреждений Саратовской области, гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях и рекомендациями органов здравоохранения. В целях защиты обучающихся от перегрузок, сохранения их физического и психического здоровья, коллектив ведет большую работу:

- по применению здоровьесберегающих технологий;

- соблюдению правил СанПина в режиме работы, гигиене питания, питьевом режиме;

- созданию системы психологического сопровождения каждого ученика.

Продолжительность учебного года, учебной недели, сроки проведения и продолжительность каникул устанавливаются годовым календарным учебным графиком, утвержденным директором школы.

Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30-ти календарных дней. Для обучающихся первых классов устанавливаются дополнительные недельные каникулы в течение учебного года (середина 3 учебной четверти).

В период каникул школа организовывает каникулярный отдых обучающихся на базе учреждения в форме мероприятий, праздников, туристических походов.

Особенности организации образовательного процесса соответствуют положениям Устава ГБОУ СО «Санаторная школа- интернат г.Калининска».

Организация образовательного процесса на каждой ступени имеет свои особенности.

Начальная школа.

Начальная школа работает в режиме пятидневной учебной недели. 1 класс в режиме пятидневной учебной недели. Продолжительность учебного года: I класс – 33 учебные недели; II - IV классы – 35 учебных недель.

Продолжительность уроков: I класс в первом полугодии - 35 минут; во 2 полугодии 1 класса,  II - IV классы - 40 минут.

Обучение строится в соответствии с примерными программами начального общего образования с использованием учебно-методических комплектов:

1- 4 классы: «Начальная школа 21 века».

Основной акцент в начальном образовании делается на овладение детьми устойчивой речевой и математической грамотностью.

Со 2 класса обучающиеся начальной школы изучают иностранный язык (английский).

Максимальная нагрузка в 1 классе 21 час, во 2-4классах – 23 часа.

Внеурочная деятельность в 1-4 классах реализуется по направлениям:

- спортивно-оздоровительное - кружок  «Мое здоровье»,

- общеинтеллектуальное - кружок  «Почемучка»,

- социальное - кружок «Я познаю мир»,

- общекультурное « Чудесное лукошко».

Начало занятий в  08:30, окончание в 15:50

Основная школа.

Учебный план второй ступени образования ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года: 34 учебные недели.

Основная школа работает в режиме  пятидневной рабочей недели в 1-8 классах;

Продолжительность уроков - 40 минут.

При организации образовательного процесса в основной школе учитывается опыт обучающихся, который приобретен в начальной школе.

Все занятия проводятся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, связанных со спецификой их развития.

Максимальная нагрузка в 5 классе- 28 часов, в 6 – 29 часов, в 7 – 31 час, в 8- 9 классах 35 часов. Внеурочная деятельность в 5-8 классах организована по следующим направлениям:

- общекультурное - кружок «Юны правовед»,  кружок «География Земли», кружок « Самоцветы»,

- общеинтеллектуальное - кружок  «Говорим по-английски», «Юный Пифагор», кружок «Литературный», «Удивительное рядом»;

- социальное - кружок «Я познаю мир».

Для осуществления учебно-воспитательного процесса в школе подготовлено 14 кабинетов: 5 кабинетов начального образования, кабинет истории, 2 кабинета русского языка и литературы, кабинет химии и биологии, кабинет географии, кабинет немецкого языка, кабинет физики, кабинет информатики, компьютерный кабинет, кабинет технологии и ИЗО.

В школе функционируют спортивный, теннисный и тренажерный залы, обеспеченные необходимым оборудованием на 100%. Спортивный зал работает во время уроков и во внеурочное время, где проходят занятия по физической культуре, проводятся занятия спортивных секций и занятия ЛФК.

В школе-интернате разработана образовательная программа, программа воспитательной работы, годовой и календарный планы работы, план развития школы.

В 2019 году использовались такие формы организации учебного процесса, как уроки, предметные недели, нетрадиционные уроки, индивидуальные занятия, Дни здоровья, олимпиады и другие. Обучающиеся школы принимали активное участие  в школьном, муниципальном турах Всероссийской олимпиады школьников, а также в предметных конкурсах.

Продолжительность уроков составляет 40 минут, перемены по 10 минут и две по 20 минут.

Начало занятий: 8.30, окончание занятий в 13.40. Самоподготовка с 16.30 до 18.30.

С 1 сентября 2016 года в школе открыты классы обучающихся по АООП.

Школа работает по пятидневной учебной неделе. Продолжительность учебного года в 1 классе- 33 учебные недели, во 2-4 классах-34 учебные недели.

В 1 классе используется ступенчатый режим обучения: сентябрь-декабрь  по три урока по 35 минут, ноябрь- декабрь – 4 урока по 35 минут, январь- май по 4 урока по 40 минут.

Продолжительность индивидуальных коррекционных занятий 25 минут, групповых- 40 минут.

Внеурочная деятельность организована по следующим направлениям:

- нравственное «Азбука добра»,

-социальное «Мир, который построим мы»,

-общекультурное «Азбука отношений»,

- спортивно- оздоровительное «ЛФК».

На коррекционно- развивающие занятия предусмотрено 10 часов: ритмика логопедические занятия , занятия по психомоторике и сенсорному развитию.

В 5-9 классах продолжительность учебного года- 34 учебной недели, продолжительность уроков- 40 минут.

Внеурочная деятельность организована по следующим направлениям:

-нравственное - кружок  « Умелые руки»,

-социальное - кружок « Я познаю мир»

-общекультурное - « Кружок литературного чтения»

-спортивно- оздоровительное - кружок «ЛФК».

Коррекционно- развивающая область представлена занятиями: ритмикой, логопедическими занятиями,  занятиями по психомоторике и сенсорному развитию.

Раздел III. Ресурсное обеспечение образовательно-воспитательного процесса.

1. Кадры

Учебно - воспитательный процесс осуществляют 31 педагогических работника: 15 учителей, 10 воспитателей, 3 педагога дополнительного образования, 1 педагог-психолог, 1 социальный педагог, 1 логопед.

Имеют высшую квалификационную категорию – 2 человек, первую –19, на соответствие – 5 человека и не имеют квалификационной категории – 4 человека.

1 педагог имеют нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ», 1 педагог имеет нагрудный знак «Почетный работник сферы образования Российской Федерации».

11 – награждены грамотами Министерства образования Российской Федерации.

Учителя и воспитатели уделяют большое внимание росту своего педагогического мастерства и профессионализма.

Год

Всего педагогов

По штату

Высшая кат.

1 кат.

2 кат.

Лица, имеющие награды

2016/2017

31

31

12,9%

58%

---

15

2017/2018

33

33

6%

60,6%

---

19

2018/2019

16

16

6%

75%

 

22

2. Материально – техническая база

Обеспеченность воспитанников учебной литературой составляет – 100%

Для осуществления учебно-воспитательного процесса в школе оборудовано 14 учебных кабинетов: 2 кабинета русского языка и литературы, кабинет математики, кабинет химии и физики, кабинет биологии, кабинет географии, кабинет истории и обществознания, 5 кабинетов начальных классов, 1 кабинет технологии.

Обеспеченность учебного процесса техническими средствами обучения

Наименование ТСО

Количество

Год выпуска

Где установлено

Интерактивная доска +

мультимедийный

проектор

1

2010

Кабинет географии

Мультимедийный проектор + экран

2

2010

кабинет физики

Компьютер

 

29

2002 -9 шт

2003 – 1 шт.

2005 – 3 шт.

2007 – 16 шт.

Кабинет информатики (9шт), кабинет иностранного языка (1шт), кабинет физики(1 шт), кабинет начальных классов

(3шт), кабинет географии(1 шт)

Музыкальный центр

1

2010

Кабинет музыки

Принтер

1

2003

Кабинет компьютерный

Принтер + ксерокс

+сканер

2

2011

Кабинет завуча, кабинет бухгалтера

Все помещения школы-интерната оборудованы необходимой мебелью, приспособлены к решению общих, специальных образовательных и воспитательных задач.

Интерьер помещений интерната уютный, оформлен силами сотрудников интерната и детьми, что создает доброжелательную обстановку, комфортный микроклимат. Классы, кабинеты, игровые обеспечены достаточным количеством наглядного, дидактического, раздаточного материала, ТСО, учебными фильмами, мультимедийным оборудованием. Классные помещения и кабинеты оборудованы мебелью в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами, Имеются паспорта кабинетов. Достаточное количество систематизированных наглядных пособий, раздаточного и демонстрационного материала позволяют учебному процессу быть качественными и результативными.

Для постоянного, круглосуточного пребывания детей в интернате имеются специальные помещения:

- спальные комнаты – 2, 3-й этажи 

- игровые комнаты;

- библиотека, читальный зал (объем библиотечного фонда составил 9181 экз., из них учебных комплектов 2429 экз.);

- санитарно-гигиенические комнаты (оборудованы стиральными машинами);

- столовая, кухня;

- медицинский блок;

- музей;

- кабинет изобразительного искусства;

- комната психологической разгрузки;

- зал ЛФК;

- тренажерный, теннисный залы.

Общешкольные мероприятия проводятся в актовом зале (120 мест).

Спальни, хорошо оборудованы необходимыми принадлежностями и мебелью. Имеются места, где хранятся предметы личной гигиены. В игровой комнате достаточное количество игрушек, игр, книг.

Раздел IV. Общие результаты работы.

Всю учебную и методическую работу педагогический коллектив строит в соответствии с решением основной темы – «Совершенствование системы работы по повышению качества обучения и воспитания, укреплению здоровья детей».

Учебный план школы на 2018-2019 учебный год составлен на основании базисного  в 9 классе, учебного плана 2004 учебного года, в 1-4 классе БУП 2009, в 5-8 кл. БУП 2010.

Большое внимание в интернате уделяется созданию благоприятной для образовательного процесса атмосферы. Ориентированность педагогического коллектива на личность ученика позволила обеспечить поддержку обучающихся с различными способностями к обучению и рост «достижений на личностном уровне».

В 2019 году 12 обучающихся принимали участие в государственной итоговой аттестации. Все успешно прошли итоговую аттестацию и получили аттестаты об основном общем образовании.

В ГБОУ СО "Санаторная школа-интернат г.Калининска" доля обучающихся 9 класса, подтвердивших годовую отметку на независимой итоговой аттестации составляет:

- по математике                                50%;

- по русскому языку                        67%;

- по обществознанию                      63%;

- по географии составляет              88%;

- по биологии составляет                63%.

Учебный план на 2018-2019 учебный год выполнен на 100%, все учебные программы пройдены в полном объеме по всем учебным предметам. Практическая часть учебного плана выполнена в полном объеме. Учебный год закончили 140 обучающихся: 126, занимающихся по ООП ООО, 19,занимающихся по АООП. Учебный год закончили 4 отличника и 29 ударников, неуспевающих учеников11. Качество знаний по школе 26%, успеваемость 92%.Методическая работа проводилась в системе и была направлена на повышение качества знаний, развитие познавательных и творческих способностей  каждого ученика и учителя. Учителя и ученики школы принимали участие  в творческих конкурсах различной направленности.

Учебный год закончили 119 обучающихся, обучающихся по основной образовательной программе основного общего образования.

Учебный год закончили 4 отличника, ударников 30, 5 учеников не успевают. Качество знаний по школе 29%, успеваемость 96%

Воспитательная работа в школе в течение 2019 года строилась с учётом главных воспитательных задач, поставленных перед педагогическим коллективом:

Совершенствовать работу педагогического коллектива по приоритетным  направлениям воспитательной деятельности: духовно-нравственному (гражданско-патриотическому, художественно-эстетическому, нравственно-правовому), физкультурно-оздоровительному, социальному (трудовому, экологическому) направлениям.

2. Совершенствовать работу по оптимальному планированию мероприятий во внеурочное время  в целях недопущения перегрузки обучающихся.

3. Совершенствовать работу по повышению общей культуры и интеллекта обучающихся.

4. Совершенствовать и развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления, продолжить работу по преодолению  пассивности детей.

5. Продолжить работу  по укреплению дисциплинированности обучающихся, соблюдению  ими единых школьных правил и требований.

6. Продолжить  работу по формированию  у детей навыков  и методов  бесконфликтного общения,  воспитывать чувство уважения к старшим, пожилым людям.

7. Продолжить формировать и развивать систему работы  школы с родителями обучающихся и общественными структурами. Способствовать повышению педагогической культуры родителей.

8. Создавать условия для позитивного общения воспитанников в школе и за её пределами для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях.

9. Продолжить формировать  культуру здорового образа жизни.

10. Укреплять сотрудничество детей и взрослых с целью активного и полезного  взаимодействия, передачи социального опыта.

11. Разнообразить формы работы с обучающимися 7 – 9 классов по профориентации.

·   На основании выдвинутых задач, в течение 2018 года  педагогический коллектив работал по следующим планам:

·  - план воспитательной работы коллектива;

·  - план руководства и контроля воспитательного процесса в школе;

·  - план работы методического объединения классных руководителей,

·  - план внеклассных мероприятий;

·  - план  работы по профилактике  правонарушений;

·  - план работы по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма;

·  - план работы совета по профилактике правонарушений;

·  - план работы с родителями;

·  - планы работы классных коллективов;

·  - план работы совета командиров школы;

·  - план работы школьного ученического совета.

В школе сформирован календарь традиционных творческих дел, основанных  на принципах, идеалах и взглядах воспитательной системы образовательного учреждения. Мероприятия  охватывают несколько направлений воспитательного процесса, формы проведения их различны: КТД, акции, конкурсы, участие в различных проектах, познавательные мероприятия, мероприятия, направленные на приобщение к здоровому образу жизни.

В течение 2019 года проведены следующие ключевые дела: общешкольные мероприятия, посвященные Дню Защитника Отечества, Международному женскому дню  8 Марта, Дню  Великой Победы, Дню учителя и Дню пожилых людей. Торжественно прошли линейки, посвященные праздникам  Первого и Последнего звонка, выпускной бал. Интересными и запоминающимися стали для детей  такие массовые мероприятия, как  новогодние представления для детей 1-5, 6-9 классов, мероприятие на правовую тематику «Знаешь ли ты Конституцию РФ», праздничное  мероприятие, посвященное Международному Дню Матери, где были  продемонстрированы  примеры  активных форм сотрудничества, сотворчества  детей и взрослых.

Воспитанники школы активно принимали участие в конкурсах различной направленности и спортивных состязаниях, занимали призовые места.

 

№ п/п

Обучающиеся

Класс

Вид деятельности

Награды

1.

Обучающиеся

2

Районный этап областного заочного фотоконкурса «Мгновения жизни»

Грамота,

2 место,3 место

2.

Обучающиеся

6

Районный этап областного заочного фотоконкурса «Мгновения жизни»

Грамота,  

2, место, 3 место

3.

Обучающаяся

6

Муниципальный конкурс «Я в мире, мир во мне»

Грамота,

1 место

4.

Обучающаяся

6

Муниципальный конкурс «Я в мире, мир во мне»

Грамота,

1 место

5.

Обучающийся

6

Муниципальный конкурс «Я в мире, мир во мне»

Грамота,

2 место

6.

Обучающийся

9

Муниципальный конкурс «Я в мире, мир во мне»

Грамота,

2 место

7.

Обучающаяся

7

Муниципальный конкурс «Я в мире, мир во мне»

Грамота,

3 место

8.

Обучающаяся

6

Муниципальный конкурс «Я в мире, мир во мне»

Грамота,

3 место

9.

Обучающаяся

6

Муниципальный конкурс «Я в мире, мир во мне»

Грамота,

3 место

10.

Обучающийся

Муниципальный конкурс «Я в мире, мир во мне»

Грамота,

3 место

11.

Обучающийся

6

Районный этап областного конкурса по противопожарной безопасности «Неопалимая купина»

Грамота,

1 место

12.

 Обучающаяся

9

Районный этап областного конкурса по противопожарной безопасности «Неопалимая купина»

Грамота,

1 место

13.

Обучающаяся

Районный этап областного конкурса по противопожарной безопасности «Неопалимая купина»

Грамота,

1 место

14.

Обучающаяся

8

Районный этап областного конкурса по противопожарной безопасности «Неопалимая купина»

Грамота,

1 место

15.

Обучающийся

9

Районный этап областного конкурса по противопожарной безопасности «Неопалимая купина»

Грамота,

1 место

16.

Обучающаяся

Районный этап областного конкурса по противопожарной безопасности «Неопалимая купина»

Грамота,

1 место

17.

Обучающаяся

9

Районный этап областного конкурса по противопожарной безопасности «Неопалимая купина»

Грамота,

1 место

18.

Обучающийся

3

Районный этап областного конкурса по противопожарной безопасности «Неопалимая купина»

Грамота,

2 место

19.

Обучающийся

1

Районный этап областного конкурса по противопожарной безопасности «Неопалимая купина»

Грамота,

2 место

20.

Обучающийся

2

Районный этап областного конкурса по противопожарной безопасности «Неопалимая купина»

Грамота,

2 место

21.

Обучающийся

1

Районный этап областного конкурса по противопожарной безопасности «Неопалимая купина»

Грамота,

2 место

22.

Обучающийся

2

Районный этап областного конкурса по противопожарной безопасности «Неопалимая купина»

Грамота, призер

23.

Обучающаяся

3

Районный этап областного конкурса по противопожарной безопасности «Неопалимая купина»

Грамота, призер

24.

Обучающаяся

4

Районный этап областного конкурса по противопожарной безопасности «Неопалимая купина»

Грамота, призер

25.

Обучающийся

Районный этап областного конкурса по противопожарной безопасности «Неопалимая купина»

Грамота, призер

 

Обучающийся

3

Районный этап областного конкурса по противопожарной безопасности «Неопалимая купина»

Грамота, призер

 

Обучающийся

4

Районный этап областного конкурса по противопожарной безопасности «Неопалимая купина»

Грамота, призер

 

Обучающийся

3

Районный этап областного конкурса по противопожарной безопасности «Неопалимая купина»

Грамота, призер

26.

Обучающаяся

1

Муниципальный этап конкурса «Рукотворное чудо», в рамках областного проекта детского художественного творчества «Зеркало природы»

Грамота, призер

27.

Обучающаяся

1

Муниципальный этап конкурса «Рукотворное чудо», в рамках областного проекта детского художественного творчества «Зеркало природы»

Грамота, призер

28.

Обучающийся

2

Муниципальный этап конкурса «Рукотворное чудо», в рамках областного проекта детского художественного творчества «Зеркало природы»

Грамота, призер

29.

Обучающийся

Первый этап областного проекта детского художественного творчества «Зеркало природы»

Грамота,

1 место

30.

Обучающаяся

9

Районная спартакиада среди девочек «А ну-ка девушки»

Грамота,

2 место

31.

Обучающаяся

6

Соревнования по лыжным гонкам на призы главы Калининского МР в рамках «Лыжня России»

Грамота,

3 место

32.

Обучающийся

6

Областной конкурс по противопожарной безопасности «Неопалимая купина»

Грамота,

2 место

33.

Обучающаяся

9

Областной конкурс по противопожарной безопасности «Неопалимая купина»

Грамота,

2 место

34.

Обучающаяся

3

Региональный конкурс рисунков «Космические фантазии»

Диплом,

3 место

35.

Обучающийся

5

Районные соревнования по прыжкам в длину и высоту, посвященные Дню Победы.

Грамота,

1 место

36.

Обучающийся

7

Районные соревнования по прыжкам в длину и высоту, посвященные Дню Победы.

Грамота,

2 место

37.

Обучающаяся

8

Районные соревнования по прыжкам в длину и высоту, посвященные Дню Победы.

Грамота,

3 место

38.

Группа  обучающихся

5-9

Городская встречная эстафета   среди школьников, посвященная Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.

Грамота,

 3 место

39.

Группа  обучающихся

4-5

Муниципальный конкурс «Безопасное колесо»

Грамота,

3 место

40.

Обучающаяся

5

Муниципальный конкурс «Безопасное колесо

Грамота,

 3 место

41

Обучающийся

7

Легкоатлетический кросс на призы главы администрации Калининского МР

Грамота,

1 место

42.

Обучающийся

5

Легкоатлетический кросс на призы главы администрации Калининского МР

Грамота,

2 место

43.

Обучающийся

2

Легкоатлетический кросс на призы главы администрации Калининского МР

Грамота,

3 место

44.

Обучающаяся

2

Муниципальный конкурс «Природа как вдохновение» в рамках  1 этапа областного проекта «Зеркало природы»

Грамота,

1 место

45.

Обучающаяся

8

Муниципальный конкурс «Природа как вдохновение» в рамках  1 этапа областного проекта «Зеркало природы»

Грамота,

призер

46.

Обучающийся

2

Муниципальный конкурс «Природа как вдохновение» в рамках  1 этапа областного проекта «Зеркало природы»

Грамота,

призер

47.

Обучающаяся

7

Муниципальный конкурс «Природа как вдохновение» в рамках  1 этапа областного проекта «Зеркало природы»

Грамота, призер

48.

Обучающаяся

1 этап областного проекта «Зеркало природы»

Грамота,

1 место

49.

Обучающаяся

2

Муниципальный этап областного заочного фотоконкурса «Природа вокруг нас»

Грамота,

1 место

50.

Обучающийся

8

Муниципальный этап областного заочного фотоконкурса «Природа вокруг нас»

Грамота,

1 место

51.

Обучающаяся

2

Муниципальный этап областного заочного фотоконкурса «Природа вокруг нас»

Грамота,

1 место

52.

Обучающаяся

6

Муниципальный этап областного заочного фотоконкурса «Природа вокруг нас»

Грамота,

2 место

53.

Обучающаяся

Муниципальный этап областного заочного фотоконкурса «Природа вокруг нас»

Грамота,

2 место

54.

Обучающийся

Муниципальный этап областного заочного фотоконкурса «Природа вокруг нас»

Грамота,

2 место

55.

Обучающийся

Муниципальный этап областного заочного фотоконкурса «Природа вокруг нас»

Грамота,

2 место

56.

Обучающийся

3

Муниципальный этап областного заочного фотоконкурса «Природа вокруг нас»

Грамота,

3 место

57.

Обучающийся

Муниципальный этап областного заочного фотоконкурса «Природа вокруг нас»

Грамота,

3 место

58.

Обучающаяся

Муниципальный этап областного заочного фотоконкурса «Природа вокруг нас»

Грамота,

3 место

59.

Группа обучающихся

8

Муниципальный этап областного заочного фотоконкурса «Природа вокруг нас»

Грамота,

3 место

60.

Обучающаяся

Муниципальный этап областного заочного фотоконкурса «Природа вокруг нас»

Грамота,

3 место

61.

Группа обучающихся

6-9

Районный смотр художественной самодеятельности, посвященный 75-летию Победы

Грамота,

1 место

62.

Обучающийся

8

Районный смотр художественной самодеятельности, посвященный 75-летию Победы

Грамота, 1 место

63.

Группа обучающихся

5-9

Районный смотр художественной самодеятельности, посвященный 75-летию Победы

Грамота,

2 место

64.

Группа обучающихся

5-6

Районный смотр художественной самодеятельности, посвященный 75-летию Победы

Грамота,

3 место

65.

Обучающаяся 

3

Детский конкурс «Новогодняя игрушка»

Грамота,

3 место

66.

Группа обучающихся

Детский конкурс «Новогодняя игрушка»

Грамота,

1 место

67.

Обучающаяся

Детский конкурс «Новогодняя игрушка»

Грамота, 2место

68.

Обучающийся

Открытый внутришкольный турнир МБОУ «СОШ №1 им. Героя Советского Союза П.И. Чиркина г. Калининска Саратовской области» по шахматам среди школьников 

Грамота,

3 место

69.

Обучающаяся

6

Открытый внутришкольный турнир МБОУ «СОШ №1 им. Героя Советского Союза П.И. Чиркина г. Калининска Саратовской области» по шахматам среди школьников 

Грамота,

3 место

70.

Обучающаяся

6

Открытый внутришкольный турнир МБОУ «СОШ №1 им. Героя Советского Союза П.И. Чиркина г. Калининска Саратовской области» по шахматам среди школьников 

Грамота,

3 место

Раздел V. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья.

ГБОУ СО "Санаторная школа-интернат г.Калининска" является оздоровительным образовательным учреждением санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении. Школа создана в целях оказания помощи семье в воспитании, получения образования, обеспечения проведения реабилитации и лечебно-оздоровительных мероприятий, адаптации к жизни в обществе, социальной защиты и разностороннего развития детей с туберкулезной интоксикацией.

Медицинское обслуживание в школе осуществляется врачом - педиатром (1), средним медперсоналом (5). Врач-педиатр работает ежедневно, медсестры по графику.

Медицинский блок состоит из кабинета врача, процедурного кабинета, изолятора, буфета.

Медицинским оборудованием, медицинским инструментарием, перевязочным материалом, одноразовыми шприцами, медикаментами медицинский блок обеспечен в достаточном количестве. Имеется вся необходимая документация, имеется план работы медицинского персонала, план оздоровительной работы и план санпросвет работы.

Медицинский персонал осуществляет лечебно-профилактическую работу, санитарно-просветительную работу, осуществляет контроль за соблюдением санаторного, санитарно-гигиенического режимов, за воздушнотепловым режимом, за питанием и за физическим воспитанием учащихся.

При поступлении дети предоставляют санаторную карту, заверенную в областном тубдиспансере, и направление министерства образования Саратовской области.

В 2019 году 135 воспитанников получали необходимое лечение.

При поступлении все дети проходят рентгенологическое обследование 1 раз в год, им проводится 2 раза в год туберкулинодиагностика, проводится клинический анализ крови и мочи 1 раз в год, проводится диспансеризация специалистами из ОДКБ г. Саратова.

Детям, состоящим на «Д» учете по туберкулезу, проводилось превентивная терапия. Медперсонал осуществлял дополнительные очные и заочные консультации в областном тубдиспансере. По диагнозам:

1.тубконтакт                                       3

2.первичное тубинфицирование      -

3.тубинфицирование                         126

Все дети обследуются на гельминты.

В целях повышения иммунитета к простудным и другим заболеваниям дети ежедневно получают поливитамины и ежедневно проводится «С» - витаминизация III блюда.

С целью укрепления здоровья воспитанников проводится оздоровительная работа: ежедневно – утренняя гимнастика, ежедневно – прогулки на свежем воздухе, физминутки на каждом уроке, спортивные мероприятия, Дни здоровья, уроки физкультуры, в школе работают спортивные секции: лыжная, теннисная, ЛФК, волейбольная, футбольная.

Практически все дети занимаются в секциях и кружках. Для осуществления оздоровительной работы в школе имеются спортивная площадка, спортзал, тренажерный и теннисные залы. Спортивным оборудованием школа обеспечена в полном объеме.

Врач-педиатр ежедневно ведет амбулаторный прием, в случае необходимости дети консультируются специалистами РБ. Ведется прививочная работа соответственно календарному плану.

В сентябре-октябре 2019 года дети и сотрудники привиты против гриппа.

Заболеваемость за прошедший учебный год составила:

Всего                                                                           145

ОРВИ                                                                          96

Бронхит            острый                                                         3

Травма                                                                         1

Обострение хронического гастродуоденита          3

Аллергическая реакция                                             5

Ветряная оспа                                                             10

Госпитализировано в ОДКБ, ЦРБ, Областную глазную клинику:

Всего                            12 чел.

ОДКБ                           7 чел.

СОПБ                           3 чел.

РБ                                  2 чел.

Медперсонал школы проводит санпросвет работу среди воспитанников, работников школы. Санпросвет работа проводится в виде бесед, лекций, выпуска санбюллетеней и т.д. Для проведения лекции приглашаются врачи из РБ.

Медработники отслеживают прохождение медосмотра сотрудниками школы по графику.

В случае возникновения инфекционного заболевания среди детей медперсонал проводит противоэпидемические мероприятия (карантин, дезинфекция, санпросвет работа). За 2019 год зарегистрировано 10 случаев ветряной оспы.

Медперсонал 1 раз в неделю осуществляет осмотр детей на педикулез и кожные заболевания (чесотки и педикулеза не выявлено). Медработники контролируют проведение банных дней, смену постельного и нательного белья (1 раз в неделю). Предметами личной гигиены и моющими средствами дети обеспечены в достаточном количестве в течение всего учебного года. Стирка белья проводится в прачечной, на каждом жилом этаже имеются стиральные машины – автоматы.

Средний медперсонал проводит ежемесячно антропометрию всех воспитанников.

Начиная с 2009 года, все воспитанники проходят диспансеризацию 1 раз в год специалистами ОКДБ. Проводится дополнительное обследование с целью выявления патологии (УЗИ сердца, ЭКГ, УЗИ брюшной полости и почек, общий анализ крови, ОАМ, глюкоза крови и т.д.), взяты согласия всех родителей на проведение диспансеризации;

Все дети с выявленной патологией прошли дополнительное обследование, лечение и реабилитацию в областной детской больнице.

Детям с патологией опорно-двигательного аппарата проводится ЛФК на базе школы и курсы массажа на базе РБ.

15.02.2019 года проведена очередная диспансеризация всем воспитанникам. Результаты последней диспансеризации значительно улучшились по сравнению предыдущей. Это связано с тем, что дети, обучающиеся в этой школе несколько лет, прошли оздоровление, многие диагнозы у детей сняты.

Дети, с выявленной патологией, по рекомендации врачей специалистов проходят обследование, лечение и реабилитацию на базе ОКДБ г. Саратова.

Прошли диспансеризации – 135 чел.

Из них выявлено:

- здоровые                                                       19 чел.

- педиатр                                                         41 чел.

- ЛОР отоларинголог                                     9 чел.

- ортопед                                                         58 чел.

- окулист офтальмолог                                  29 чел.

- эндокринолог                                                           32 чел.

- стоматолог                                                    19 чел.

- уролог                                                           1 чел.

- хирург                                                                       8 чел.

- психиатр                                                       29 чел.

- невролог                                                       5 чел.

Медперсонал на ряду с проведением лечебно-профилактической работы, в течение всего учебного года ежедневно осуществляет контроль за соблюдением санаторного режима школы, за выполнением санитарно-гигиенического режима, за тепловым режимом в школе, за питанием и физическим воспитанием детей.

На все виды контроля у медработников ведется соответствующие документы, особый контроль осуществляется за питанием – питание 5 разовое, сбалансированное по б:ж; у (1:1:4). Общая калорийность в пределах нормы. Имеется 10-ти дневное примерное меню на осеннее – зимний и весеннее – летний период. Ежедневно оставляются суточные пробы

Физическое воспитание в школе осуществляется в виде:

- уроков физической культуры;

- спортивных секций;

- участие в спортивных соревнований;

- проведения дней Здоровья;

- проведения массовых спортивных игр;

- ЛФК;

- проведения утренней гимнастики и физминуток на уроках.

Таким образом, у детей с ослабленным здоровьем из трудной жизненной ситуации, в результате пребывания в данном оздоровительном учреждении, улучшается  здоровье, повышаются иммунитет и сопротивляемость организма к различным заболеваниям. Дети значительно реже болеют простудными и другими заболеваниями.

Улучшается их физическое состояние улучшается клинические показатели крови, снижается агрессия, характерная для этих детей, повышается уровень интеллектуального и эмоционального развития, улучшается память, повышается успеваемость.

Раздел VI. Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения (основные данные по получаемому бюджетному финансированию, привлечённым внебюджетным средствам, основным направлениям их расходования).

ГБОУ СО «Санаторная школа-интернат г.Калининска» финансируется по нормативам, определяемым в установленном законом порядке, за счёт средств областного бюджета Саратовской области.

Школа – интернат является бюджетным учреждением и имеет лицевой счёт в Министерстве финансов Саратовской области.

Расходы по смете были утверждены в сумме 37505411руб. Кассовые расходы составили 36227313руб.16коп., что составило 99% от плана.

На обеспечение учебного процесса из средств областного бюджета было потрачено:

·                    на оплату труда работников школы – интерната и начислений на неё – 26629606руб.38коп.;

·                    на питание школьников – 2961030руб.;

·                    на оплату коммунальных услуг – 3033215руб.89коп.;

·                    услуги по содержанию имущества – 483110руб.42коп.;

·                    услуги по содержанию (программные) – 675000руб.

Благотворительная помощь получена на сумму 51521руб.

Раздел VII. Основные направления ближайшего развития образовательного учреждения.

·                    Сохранение контингента обучающихся.

·                    Создание в школе – интернате здоровьесберегающих условий для всех субъектов образовательного процесса.

·                    Совершенствование мастерства педагогов, использующих в своей работе современные образовательные технологии.

·                    Укрепление материально – технической базы.

·                    Реализация структурного подхода к  достижению современного качества основного общего образования как основы единства основных компонентов содержания образования – знаний, умений, навыков, опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности,  социализации и профессиональной мобильности личности.

·                    Формирование нравственно-этических норм поведения.

 

Copyright © ГБОУ СО "Санаторная школа-интернат г.Калининска", 2011-2012
Программа управления сайтами - CMS SiteEdit