ГБОУ СО "Санаторная 
школа-интернат г.Калининска"

ГБОУ СО "Санаторная
школа-интернат г.Калининска"

Программа развития школы

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ НА ПЕРИОД 2018-2023 Г.Г.


 

I. Паспорт Программы развития школы

 

Полное наименование Программы

Программа развития государственного бюджетного образовательного учреждения Саратовской области «Санаторная школа-интернат г.Калининска»

Период и этапы реализации Программы

2018-2023 годы

Основания для разработки Программы

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;

2. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
3. Указ Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 года №
240 «Об объявлении в Российской Федерации десятилетия детства»;
4. Концепция долгосрочного социально-экономического развития
Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 года № 1662-р;

5. Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года № 373;

6. Федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года № 1897;

7. Федеральный государственный образовательный стандарт
среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 года № 413;

8. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10), утвержденные Постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от
29.12.2010 года № 189;

9. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года, утвержденная Распоряжением Правительства
Российской Федерации от 29.05.2015 года № 996-р;
10. Национальный проект «Образование», утвержденный
президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по
стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 3 сентября 2018 года № 10);

11. Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование
для детей», утвержденный президиумом Совета при Президенте
Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 30 ноября 2016 года № 11);
12. Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном

комплексе «Готов к труду и обороне», утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2014 года № 540;

13. Государственная программа Российской Федерации «Развитие
образования», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года № 1642;
14. Государственная программа Саратовской области «Развитие
образования в Саратовской области», утвержденная постановлением Правительства Саратовской области от 20 ноября 2013 года № 643-П;

Период и этапы
реализации
Программы

 

1-й этап (2018г.) –  аналитико-проектировочный:

проблемно-ориентированный анализ результатов реализации предыдущей Программы;

разработка направлений приведения образовательной системы школы в соответствие с задачами программы развития на 2019-2024 гг.

2-й этап (2019–2023 гг.) - реализующий:

реализация ведущих направлений программы;

нормативно-правовое сопровождение реализации Программы;
осуществление системы мониторинга реализации Программы, текущий анализ промежуточных результатов.

3-й этап (2023 г.) – аналитико-обобщающий:

подведение итогов и анализ результатов реализации программы,

обобщение позитивного опыта осуществления программных мероприятий;

определение целей, задач и направлений стратегии дальнейшего развития школы

Цель  Программы

Формирование открытого образовательного пространства, способствующего воспитанию гармонично развитой и социально ответственной личности, обладающей физическим, психическим, нравственным здоровьем, способной адаптироваться в современном мире.

 Основные задачи, мероприятия Программы

1. Формирование вариативной информационно насыщенной образовательной среды, направленной на поддержку обучающихся и их родителей (законных представителей).
2. Обеспечение единства основного и дополнительного
образования, воспитательной работы и ресурсного
обеспечения, предоставляемого образовательной организацией,
в контексте требований федеральных государственных
образовательных стандартов всех уровней общего образования
с целью развития интеллектуального и творческого потенциала
личности, воспитания ее духовно-нравственных качеств и
успешной социальной адаптации в современных условиях.
3. Совершенствование на уровне образовательной
организации комплексной системы для выявления, развития,
поддержки одаренных и высокомотивированных детей и
подростков, обеспечение их личностной, социальной
самореализации и профессионального самоопределения.
4. Обеспечение условий для сохранения и укрепления
здоровья, формирования здорового образа жизни
обучающегося, оказания помощи детям, нуждающимся
в психолого-педагогической и социальной помощи, в т.ч.
обучающимся с ОВЗ.

5. Систематизация  работы  по обеспечению социально
психолого- педагогического сопровождения учащихся (в т.ч. с ОВЗ), развитию благоприятных психологических условий образовательной среды.

6. Формирование  активной  жизненной  позиции обучающихся через вовлечение их в общественно-значимую деятельность и систему дополнительного образования.

7. Совершенствование условий для повышения эффективности и качества профессиональной культуры педагога с учетом его индивидуальных особенностей, запросов и интересов, совершенствования управления образовательным процессом (развитие кадрового потенциала).

Ожидаемые конечные результаты

1. Рост образовательных достижений всех субъектов образовательного процесса (участие в конкурсах, презентациях и т.д.)

2. Повышение качества образования, подтвержденное результатами независимой экспертизы.

3. Формирование единой образовательной среды школы, характеризующейся единым ценностно-целевым полем, основанным на идеях личностно-ориентированного подхода и комплексной педагогической диагностики всех субъектов образовательного процесса, что предполагает:

-    реализацию личностно-ориентированного подхода к каждому из учеников;

-    создание единого механизма комплексной педагогической диагностики, работающего на уровне всей школы;

-    создание банка качественных и количественных методик возрастосообразной педагогической диагностики;

-    выявление условий, при которых комплексная педагогическая диагностика влияет на индивидуальное развитие ученика;

-    создание информационно-рекомендательных материалов для родителей учащихся с целью объективной оценки индивидуального прогресса учеников;

-    повышение профессионального уровня педагогического коллектива, компетентности в его умении проводить диагностические исследования.

4. Создание доступной среды в пространстве школы для
обеспечения качества образования детей – инвалидов, детей с
ОВЗ:

-  включение детей – инвалидов, детей с ОВЗ в школьную
жизнь, с целью их дальнейшей успешной социализации;

 - проведение совместных занятий детей – инвалидов, детей с
ОВЗ и школьников для продвижения принципов инклюзивного
образования;

-  оптимизация современной образовательной инфраструктуры,
создание в школе Центра поддержки, обучения и развития детей
инвалидов, детей с ОВЗ;

- реабилитация и сохранение физического и психического
здоровья обучающихся с ОВЗ;

- организация развития педагогического потенциала (курсы
повышения квалификации, семинары, мастер-классы и другие формы обобщения опыта), активизация проектной деятельности школьников, освоение инновационных форм построения образовательной деятельности

5. Активное включение родителей в образовательный процесс.

6.Создание условий для творческой самореализации учителя.

Разработчики Программы

Программа разработана рабочей группой  ГБОУ СО « Санаторная школа- интернат г. Калининска»

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы

Директор школы  Мортова Людмила Юрьевна

8 (84549) 3-19-20

Сайт школы в Интернете

 

Постановление об утверждении Программы

Программа утверждена приказом по школе

Приказ № 145- ос  от «31» августа 2018 г.


II. Информационная карта образовательного учреждения

Общая характеристика образовательного учреждения

1. Статус по Уставу, учредитель: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области «Санаторная школа-интернат г.Калининска», учредитель: Министерство образования Саратовской области.

2. Адрес учреждения: 412483, Саратовская область, г. Калининск, ул. Мира, д. 1.

3. Лицензия: № 2928 от 29.09.2016 (имеет право ведения образовательной деятельности).

4. Свидетельство о государственной регистрации № 000229 серия Ю-15 от 14 марта 2002 года.

5. Устав утвержден приказом министерства образования Саратовской области № 3095 от 28.10.2015г.

6. Условия осуществления образовательного процесса.

 

Школа реализует следующие общеобразовательные программы:

 

Основные общеобразовательные программы

 

 

Уровень

Нормативный срок

освоения

1. Начального общего образования

Общеобразовательный

1-4 кл.

4 года

2. Основного общего образования

Общеобразовательный

5-9 кл.

5 лет.

 

Режим  работы школы

 

-         Продолжительность учебного года и режим каникул соответствует приказам министерства образования Саратовской области,  рекомендациям  СанПин.

-         1 класс занимается по пятидневной учебной неделе.

-         2-9 классы  занимаются по  пятидневной учебной неделе.

-         Длительность уроков  – 40 минут,  начало занятий в 8-30.

-          Во 2-4 классах начало занятий в 9.30.

-         В 1-х классах продолжительность урока- 35 минут, начало занятий в 9-30.

 

 

 

Контингент школы

 

-         Численность учащихся  на 01.09.2018 – 139 чел.

-         В 1-4 классах - 41 ученик.

-         В 5-9 классах- 75 учеников.

-         В 2018-2019 учебном году в школе 11 классов, из них:

-         1-4 – 5 класса.

-         5-9  - 6 классов.

 

Ресурсное обеспечение учебно-воспитательного  процесса

 

1.                        Кадры

Учебно - воспитательный процесс осуществляют 31 педагогических работника: 15 учителей, 10 воспитателей, 3 педагога дополнительного образования, 1 педагог-психолог, 1 социальный педагог, 1 логопед.

. Имеют высшую квалификационную категорию – 2 человек, первую –19, на соответствие – 5 человека и не имеют квалификационной категории – 4 человека.

 

1 педагог имеют нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ», 1 педагог имеет нагрудный знак «Почетный работник сферы образования Российской Федерации».

11 – награждены грамотами Министерства образования Российской Федерации.

Учителя и воспитатели уделяют большое внимание росту своего педагогического мастерства и профессионализма.

Год

Всего педагогов

По штату

Высшая кат.

1 кат.

2 кат.

Лица, имеющие награды

2016/2017

31

31

12,9%

58%

---

15

2017/2018

33

33

6%

60,6%

---

19

2018/2019

31

31

6%

75%

 

22

 

2.  Материально – техническая база

Обеспеченность воспитанников учебной литературой составляет 100%.

Объем библиотечного фонда составил 9181 экземпляр, из них учебных комплектов- 2429 экземпляров.

Укомплектованность кабинетов оборудованием:

- все учебные кабинеты имеют необходимую мебель;

- технические средства обучения: телевизор с DVD- проигрывателем, музыкальный центр, проектор;

- 2 компьютерных класса.

В школе имеются 28 компьютеров, из них 22 используются в учебном процессе.

В ГБОУ СО "Санаторная школа-интернат г.Калининска" имеются принтеры, ксерокс, выделенная линия Интернет.

 

III. Аналитико-прогностическое обоснование программы

 

Школа-интернат была основана в 1962 году. Расположен интернат в северной части города на берегу живописной реки Баланда. Вблизи расположен сосновый бор и широколиственный лес. На территории школы имеется парковая зона и фруктовый сад. В парковой зоне произрастают сосны, липы, березы, каштаны, клены. На пришкольной территории имеются цветочные клумбы.

Во дворе школы оборудована спортивная площадка для занятий волейболом, баскетболом, имеется  футбольное поле и игровая площадка с  качелями, каруселями, песочницей.

Одной из основных задач современной школы-интерната является модернизация и инновационное развитие – учебно-воспитательного процесса, обеспечение достойной жизни всех участников образовательной системы.

Главные задачи школы - раскрытие способностей каждого ученика,
воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к
жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение
построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать
серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации, свободно адаптироваться в современном мире.
При этом необходимо максимально учитывать возможности и запросы самого ребёнка, семьи, а также индивидуальность педагога. Необходима сложная работа по социальной адаптации детей и подростков, созданию условий для реализации их деятельностной, активной позиции, их собственной инициативы. Важным направлением развития должно быть создание безопасной и здоровьесберегающей среды, формирование у детей и подростков понимания смысла и преимуществ здорового образа жизни.

Современную модель учреждения можно представить в виде единого образовательного комплекса, направленного на социализацию детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, который
позволяет обеспечить полноценное функционирование детей в общественной системе, их психологическую защиту и безопасность при вхождении в новое жизненное пространство.
 

Сегодня наше учреждение работает в инновационном режиме.

Коллектив школы-интерната обеспечивает условия для беспрепятственного и равного доступа к качественному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Нам приходится решать ряд задач по преобразованию учебного учреждения, внедрению новых технологий с использованием современных методик обучения и воспитания. Для этих целей, мы создаем различные службы, ресурсные и инновационные центры, расширяем спектр образовательных услуг, принимаем участие в различных федеральных и региональных  программах. За последние годы в нашем образовательном учреждении сделаны серьезные вложения в инфраструктуру, последовательно обновляются технологии преподавания учебных предметов, выполняются ФГОС НОО ОВЗ, проводится независимая оценка качества образовательной деятельности организации, принимаются меры по обеспечению доступной среды для детей-инвалидов, детей с ОВЗ и их родителей.

В настоящее время в школе-интернате проживают, обучаются и получают необходимое лечение 139 воспитанников в возрасте от 7 до 18 лет, дети, находящиеся на опеке, дети из малообеспеченных и неблагополучных семей Калининского района и районов Саратовской области.

Социальный паспорт на 01.09.2018 года.

Всего детей

139

Всего малообеспеченных семей

- детей из малообеспеченных семей

55

64

 

Всего неполных семей

- детей из неполных семей

 

24

27

 

Всего многодетных семей

- детей из опекаемых семей

 

25

48

 

Всего опекаемых семей

- детей из опекаемых семей

 

12

13

 

Всего семей, находящихся в социально-опасном положении

- детей из семей, находящихся в социально-опасном положении

 

6

 

 

8

 

Детей-инвалидов

 

2

 

Детей, состоящих на учете в ПДН МО МВД России «Калининский»

 

2

 

Данные паспорта свидетельствуют, что контингент учащихся весьма разнороден и относится к числу сложных с точки зрения решения задач обучения, воспитания и развития.

Образовательная политика школы-интерната является содержательным выражением федеральной, региональной политики образования, наиболее полно учитывает потребности, возможности и особенности детей, имеющих ОВЗ и другие категории инвалидности.

Школа-интернат образец комбинированной образовательной интеграции. В школе ведется обучение по 5 основным программам и 5 программам дополнительного образования.

Учебные планы и программы обеспечивают адаптивность образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей детей.

Программа развития государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Саратовской области «Санаторная школа-интернат г. Калининска» 2018-2023 год (далее Программа) разработана в соответствии с целями реализации государственной образовательной политики Российской Федерации в области образования и является управленческим документом, определяющим перспективы и пути развития учреждения на среднесрочную перспективу. Сегодня на первый план выходит необходимость формирование принципиально новой системы непрерывного образования, которая предполагает постоянное обновление. Ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению, что предопределяет новое понимание качества образования, а значит, и новые подходы к управлению его достижением. Навыки непрерывного образования, умение обучаться в течение всей жизни, выбирать и обновлять профессиональный путь формируются со школьной семьи. От того, как будет устроена школьная действительность, система отношений школы и общества, зависит во многом и успешность в получении профессионального образования, и вся система гражданских отношений. Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития

Принятая в 2014 году программа развития ставила целью развитие школы организацию нового подхода к организации образовательного пространства школы через  принцип личностно-ориентированного обучения, основанный на идее  помощи каждому ребенку в самоопределении, создании условия для личностного и профессионального становления. Программа состояла  из ряда проектов, направленных  на психологическую адаптацию и реабилитацию воспитанников, социализацию, оздоровление и  успешное образование учащихся.

За прошедший период, задачи, которые были поставлены в программе развития принятой в 2012 году, были решены: создана система научно-обоснованной комплексной педагогической диагностики, способствующей становлению учеников, включающих их саморазвитие и самоопределение, велась активная работа по внедрению в практику преподавания информационных технологий в процессе отбора, накопления, систематизации, передачи знаний и контроля качества освоения учебного материала, созданию благоприятной среды обитания и оздоровления всех участников образовательного процесса в школе, серьёзно укреплена и
модернизирована материально-техническая база.

Планируя направления развития ГБОУ СО «Санаторная школа интернат г.Калининска» необходимо отметить, что сегодня важные изменения происходят в российской системе образования. В Федеральной программе развития образования на 2016-2020 гг. поставлены новые, соответствующие современным условиям, задачи. Принята важная для системы образования в целом, и школы в частности, Концепция развития математического образования в России. В стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года поставлены новые ориентиры развития воспитательной системы.

Таким образом, в настоящее время созданы условия для постановки перед коллективом школы новых задач. Этим определяется необходимость создания новой программы развития ГБОУ СО «Санаторная школа интернат г.Калининска».

Настоящая программа развития формируется как комплекс подпрограмм, имеющих важное значение для развития школы как образовательной организации.

 

Проект 1. «Информационно-образовательная среда школы»

Проект 2. «Семья»

Проект 3 «Школа активных и успешных детей»

Проект 4 Школа без ограничений

Проект 5 «Добро пожаловать»

 

IV. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Проект: «Информационно-образовательная среда школы» реализует три направления:

1. Применение комплексной педагогической диагностики для реализации личностно-ориентированного подхода в обучении.

2. Информатизация школы.

3. Исследовательская культура учащихся.

Цели:

1.                       Создание системы научно-обоснованной комплексной педагогической диагностики, способствующей становлению учеников, включающих их саморазвитие и самоопределение.

2.                       Внедрение в практику преподавания информационных технологий в процессе отбора, накопления, систематизации, передачи знаний и контроля качества освоения учебного материала.

3.                       Формирование высокообразованной личности, способной реализовывать себя в условиях изменяющегося мира.

Задачи:

1.                     Создание банка возростосообразных диагностических методик, позволяющих функционировать в ОУ комплексной педагогической диагностике.

2.                     Выявление образовательных маршрутов и создание системы сопровождения, необходимой для личностно-ориентированного подхода.

3.                     Разработка методики подготовки учителей к использованию комплексной педагогической диагностики в школе.

4.                     Формирование УМК необходимого, для обучения учителей технологиям педагогического диагностирования и их последующего внедрения.

5.                     Информационное сопровождение учебных предметов:

-   оборудование учебных кабинетов персональными компьютерами;

-   использование электронных учебников по русскому языку, химии, физике, биологии, истории и др.;

-   создание программных средств, учитывающих особенности конкретной учебной программы;

-   тестовый контроль с использованием ПК в урочной и внеурочной деятельности;

-   формирование навыков опытных пользователей ПК посредством участия в проектах по предметам, написание рефератов, выполнение творческих заданий;

-   самостоятельная работа педагогов и учащихся с обучающими программами и базами данных.

6.                     Использование ПК в административной работе (статистика успеваемости, срезы).

7.                     Стимулирование деятельности учителей по разработке и внедрению информационных технологий, адекватных содержанию учебных программ.

8.                     Организация деятельности творческих групп педагогов и учащихся по разработке технологий обучения, разработка дидактических средств, развивающих информационно-технологические навыки учащихся и учителей.

9.                     Создание условий для оптимального развития одаренных и способных учащихся  в научно- исследовательской и поисковой деятельности.

10.                 Ознакомление с методами и приемами доступной для учащихся научно- исследовательской работы.

11.                 Формирование  потребности к расширению знаний, развитию  самостоятельного мышления.

12.                 Развитие навыков самообразования учащихся.

13.                 Формирование умения и навыков анализа информационных материалов СМИ.

Реализация проекта

 

Мероприятия

срок

ответственный

1.      

Формирование группы (психологи, медработники, педагоги – предметники и педагоги дополнительного образования) по реализации проекта

Сентябрь 2018

Заместитель директора по УВР Н.А. Климова

2.      

Создание банка методик возрастосообразной комплексной педагогической  диагностики

( в том числе на степень влияния на ребенка малого социума,  оценка достижений в рамках образовательных стандартов и дополнительного образования).

2018-2023 гг.

Заместитель  директора  по УВР Н.А. Климова

Педагог- психолог Е.Н. Козынченко

3.      

Выявление индивидуальных образовательных маршрутов, рекомендации для разных типов учащихся по методике индивидуальной работы с ними в соответствии с уровнем достижений.

 

2018-2023 гг.

Заместитель директора  по УВР Н.А. Климова

Педагог- психолог Е.Н. Козынченко

4.      

Обеспечение качественного доступа в сеть Интернет.  Оборудование кабинетов ПК

2018- 2023 гг.

Директор школы Л.Ю Мортова

Заместитель директора по АХР Е.Г. Тарасенко

5.      

Совершенствование информационно
образовательной среды образовательной
организации, в том числе повышение
квалификации педагогов в области современных технологий онлайн
обучения

2018-2023 гг.

Заместитель директора по УВР Н.А.Климова

Руководитель творческой группы  учителей О.В.Орлова

6.      

Развитие библиотеки как информационно-методического центра (пополнение книгами на бумажных и электронных носителях, оборудование современной техникой и т.д.)

2018-2023 гг.

Заместитель директора по УВР Н.А.Климова

Библиотекарь школы Т.М. Колесникова

7.      

Создание мониторинговой службы

2018 – 2023 г.г.

Заместитель директора по УВР Н.А.Климова

Педагог- психолог Е.Н. Козынченко

8.      

Организация работы ученического учебно-исследовательского общества

2018-2023 гг.

Заместитель директора  по УВР Н.А Климова.

Учитель ОПД И.В.Иванова

9.      

Организация органа печати для публикаций материалов олимпиад, конференций. Работа по созданию школьного журнала.

 

2018-2023 гг.

Заместитель директора по УВР Н.А.Климова

Заместитель директора  по ВР М.В. Варнакова

10.  

Разработка и защита проектов по результатам исследования:

 

2018-2023 гг.

Заместитель директора по УВР Н.А.Климова

Заместитель директора по ВР .М.В. Варнакова

Учитель ОПД М.В. Бенда

11.  

Ведение  электронного документооборота; использование дистанционных форм обучения и т.д

Ежегодно

 

Заместитель директора по УВР Н.А.Климова

 

12.  

Совершенствование содержания и
технологий образования, внедрение инновационных методов обучения и воспитания, современных образовательных
технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений

Ежегодно

 

Заместители директора,
руководители методических объединений

 

13.  

Разработка системы стимулирования успешных детей

Ежегодно.

Заместитель директора  по УВР Н.А.Климова

Заместитель директора  по ВР М.В. Варнакова

 


Ожидаемые результаты

1.                 Повышение мотивации школьников  к учению.

2.                 Увеличение диагностической компетентности педколлектива.

3.                 Удовлетворение запросов семьи в объективном оценивании достижений ребенка в учебной деятельности и общем развитии.

4.                 Умение ребенка самодиагностировать свои достижения, видеть ошибки и учиться на них.

5.                 Успешный выбор профессионального пути, сдача ГИА, социализация после школы.

6.                 Создание банка информационных технологий, компьютерных программ и дидактических средств в школе.

7.                 Создание системы методического сопровождения внедрения информационных технологий.

8.                 Формирование информационной культуры педагогов и учащихся, соответствующей международному образовательному стандарту.

9.                 Рост личностных достижений учащихся.

10.             Усиление интереса учащихся к учебно-исследовательской работе, самообразованию.

11.             Рост числа победителей олимпиад.

12.             Совершенствование знаний учащихся в выбранной предметной области.

13.             Приобретение умений и навыков в научно- исследовательской деятельности учащихся под руководством учителя.

14.             Повышение профессионального уровня, методологической компетентности и педагогического мастерства учителей.

 

Проект «Современные родители»

Цель: реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям школьников для повышения их педагогической компетентности.

Задачи проекта:

1. создание благоприятной среды для повышения родительской компетентности и гармонизации детско-родительских отношений в условиях образовательной организации;

2. обеспечение доступности для семей и родителей помощи специалистов в области социально-педагогической поддержки семьи и детей, содействующей решению проблем семейной жизни и детско-родительских отношений;
3. мотивирование родителей на сотрудничество с ОУ;

4. повышение качества психолого-педагогического сопровождения через обновление инфраструктуры кабинета логопеда и психолога

Реализация проекта

 

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Разработка Программы семейного воспитания и образования.

2012-2013 гг.

Социальный  педагог,  классные руководители

2

Создание нормативно-правовой базы по обеспечению взаимодействия семьи и школы (договор с родителями, ознакомление с правами и обязанностями поступающих в школу-интернат)

Ежегодно при поступлении детей в школу

Заместитель директора по УВР, классные руководители

3

Активизация взаимодействия
педагогического коллектива и
родительской общественности
Включение в различные формы активного взаимодействия с образовательной организацией

2012-2017 гг.

Социальный  педагог Л. А. Самойлова

4

Создание в школе центра семьи и детства (семейные консультации, психологическая и педагогическая консультации, проведение семейных праздников).

Ежегодно

Социальный  педагог, психолог, заместитель директора  по ВР

5

Разработка системы информирования родителей о возможностях получения квалифицированной образовательной и психолого-педагогической помощи.

 

Зам. По ВР, кл. руководители, соц. педагог

 

Оказание  консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам особенностей развития, обучения и воспитания детей с ОВЗ;

 

Социальный  педагог, психолог, заместитель директора  по ВР

6

Подготовка материалов по семейному воспитанию и образованию к изданию в виде популярных научно-методических пособий, сборников, рекомендаций, памяток

 Ежегодно

 

Заместитель директора по ВР, социальный педагог, классные  руководители

7

Взаимодействие с другими службами психолого-педагогической помощи семье и детям (в районе, городе).

Ежегодно май, июнь

Социальный педагог,  классные. руководители.

8

Подведение итогов творческой деятельности детей в школе (фестивали, выставки, конкурсы, смотры, ярмарки и т.п.) для родителей

Ежегодно, май

Заместитель директора по ВР, классные руководители

9

Обеспечение максимального участия подростков из неблагополучных семей (в том числе трудных) в спортивных секциях и клубах, загородных лагерях, их трудоустройство через службу занятости в период летних каникул.

Ежегодно, май, июнь

Социальный. педагог, классные руководители

 

Обновление  материально-технической базы по направлению коррекционно-развивающей работы.

 

 

 

Ожидаемые результаты проекта:

1. повышение психолого-педагогической грамотности родителей по вопросам
особенностей развития ребенка, особенностей обучения и воспитания.

2. формирование партнерских взаимоотношений родителей с образовательным
учреждением, организация сотрудничества;

3. позитивные изменения в характере детско-родительских отношений;

4. повышение мотивационной готовности к сотрудничеству

5. обновление инфраструктуры кабинетов специалистов коррекционно-развивающего блока.  

6. Создание условий для участия семей в воспитательном процессе, привлечение родителей к участию в управлении общеобразовательным учреждением.

 

Проект «Школа без ограничений»

 

Цель проекта – создание специальных образовательных условий для
получения детьми с ограниченными возможностями здоровья качественного образования, необходимого для их адаптации и максимально возможной интеграции в общество.

Задачи:
1. обновление материально-технической базы для обеспечения условий реализации проекта;

2. выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;

3. осуществление индивидуально ориентированного медико-социального и психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ с учѐтом их индивидуальных возможностей;

4. обеспечение возможности освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы и их интеграцию в Учреждение;

5. формирование условия для эффективного развития обучающихся с ОВЗ.

 

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Формирование банка нормативно-правовых
документов федерального, регионального,
муниципального уровней, регламентирующих
введение и реализацию деятельности ОО в связи с введением инклюзивного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

2012-2013 гг.

Администрация

 

2

Разработка и утверждение образовательных
адаптированных программ и рабочих
адаптированных программ учителей
предметников по учебным предметам и
внеклассной работе с учетом изменений
предметных, метапредметных целей,
личностных результатов

2018-2023гг.

Педагогический
совет,
заместитель
директора по
УВР

 

3

Подготовка нормативно-правовой базы:
- - издание приказов по введению ФГОС ОВЗ;
- - внесение изменений и дополнений в основную
общеобразовательную программу,
должностные инструкции работников;
- - положение об организации обучения по
индивидуальным адаптированным
образовательным программам детей с ОВЗ;
- - положение о ПМПК ОО, в котором есть
пункты о психолого-педагогическом
сопровождении обучающихся с ОВЗ.

По факту
поступления
детей с ОВЗ

 

Администрация

 

4

Проведение мониторинга готовности
образовательной организации к введению ФГОС ОВЗ

2018-2023гг.

Администрация

 

5

Реализация образовательных практик с учетом
возрастного и деятельностного подходов (в
рамках внеурочной деятельности) детей с ОВЗ:
· - краткосрочные метапредметные проекты;

- естественнонаучные практикумы;
· - погружение и т.д.

В течение
всего периода

 

Заместитель
директора по ВР,
классные
руководители

 

6

Информирование родителей (законных
представителей) о реализации ФГОС ОВЗ

2018г.

 

Заместитель директора по ВР , социальный педагог, классные  руководители

7

Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам введения ФГОС обучающихся с ОВЗ

В течение
всего
периода

Заместитель
директора по
УВР, педагог-психолог

8

Оснащение специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием, специальной учебной
литературой, наглядными пособиями для организации коррекционной работы и
обучения детей-инвалидов

Ежегодно

Администрация

 

9

Проведение семинаров по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ и психолого-педагогического сопровождения обучающихся в соответствии с ФГОС по разным видам заболеваний.

Ежегодно

Зам. директора по УВР, педагог-психолог, социальный педагог

 

Ожидаемые результаты:

1. создание доступной среды в пространстве школы для обеспечения качества образования детей – инвалидов (ОВЗ);

2. включение детей – инвалидов (ОВЗ) в школьную жизнь, с целью их дальнейшей успешной социализации;

3. проведение совместных занятий детей – инвалидов (ОВЗ) и школьников для продвижения принципов инклюзивного образования;

4.оптимизация современной образовательной инфраструктуры, создание в
Учреждении Центра поддержки, обучения и развития детей-инвалидов, детей с
ограниченными возможностями здоровья; реабилитация и сохранение физического и психического здоровья обучающихся с ОВЗ;

5. Повышение уровня «воспитательной» компетентности родителей,
их активности в образовательном процессе.

6. Позитивные изменения в характере детско-родительских отношений.

7. Стойкое продвижение детей в развитии.

8. Возникновение родительского сообщества, расширение социального пространства семьи.

9. Повышение профессиональной компетентности в работе с детьми с разными возможностями.

10.Организация  развития педагогического потенциала, курсы повышения квалификации, (семинары, форумы, конференции, вебинары, мастер-классы и другие формы обобщения опыта), организация инклюзивных занятий, активизация проектной деятельности школьников, освоения инновационных форм построения образовательного процесса.

 


Проект  «Школа активных и успешных детей»

Цель: Формирование механизма повышения качества обученности. Развитие гражданской патриотической позиции и формирование социальной ответственности обучающихся.

Задачи:
1. Формирование в образовательном пространстве Учреждения проектно-деловой культуры.

2. Отбор и внедрение механизма поиска и сопровождения одаренных детей;
3. Формирование социальной грамотность и компетенции, способствующих
адаптации обучающихся к жизни в современном обществе;
4. Совершенствование системы воспитания гражданской патриотического сознания обучающихся.

 

Реализация проекта

 

№ п/п

Мероприятия

Срок

Ответственный

1.

Развитие дополнительного образования (внеурочной
деятельности) по следующим направлениям:
- спортивно- оздоровительное,
- духовно-нравственное,
- социальное,
- общеинтеллектуальное,
- общекультурное.

2018-2023гг.

Заместитель директора по ВР

2.

Обеспечение сотрудничества
с социальными партнерами

2018-2023гг.

Заместитель директора по ВР

3.

Анализ социального заказа. Анкетирование родителей

Май,
ежегодно

 

Заместитель директора по ВР, педагог-психолог

4.

Привлечение обучающихся к занятиям в кружках и секциях

 

Ежегодно

 

Заместитель директора по ВР, педагоги ДО, классные руководители

5.

Развитие мотивации обучающихся к участию в школьных, муниципальных, региональных,
всероссийских программах

Ежегодно

 

Заместитель директора по ВР

6.

Мониторинг занятости обучающихся в системе
дополнительного образования (внеурочной деятельности). Мониторинг востребованности
кружков и секций на базе Учреждения.

В течение всего периода

Заместитель директора по ВР

7.

Улучшение материально-технического оснащения системы дополнительного образования детей

2018-2023гг.

Директор

 

8.

Формирование системы творческих мероприятий по выявлению конструктивных решений различных социальных проблем (диспутов, деловых и ролевых
игр,конференций, конкурсов социальных проектов, социально ориентированных акций и пр.)

В течение всего периода

Заместитель директора по ВР

9.

Проведение благотворительных акций по совершенствованию экологии микрорайона Учреждения, поддержке людей, оказавшихся в социально опасной ситуации

2018-2023гг.

Заместитель директора по ВР

10.

Формирование системы организационно деятельностных игр, тестирований, анкетирований,
психологических тренингов, ориентированных на развитие социальных компетенций

2018-2023гг.

Заместитель директора по ВР, педагог-психолог

11.

Презентация педагогического опыта по дополнительному образованию (внеурочной
деятельности) для педагогического сообщества на разных уровнях

2018-2023гг.

Заместитель директора по ВР

 

Ожидаемые результаты

- наличие апробированного механизма формирования проектно-деловой культуры участников образовательных отношений;

- сформированная система поиска и сопровождения одаренных детей;

- эффективно работающий механизм формирования у обучающихся социальной грамотности и компетенций, способствующих адаптации обучающихся к жизни в современном обществе;

- наличие современной системы гражданского и патриотического воспитания обучающихся с опорой на их личный, семейный и эмоциональный опыт и интересы

Критерии:

- рост количества благотворительных акций, инициированных обучающимися;

- рост числа культурно-досуговых мероприятий, ориентированных на воспитание гражданского и патриотического сознания обучающихся;

- увеличение количества  обучающихся, участвующих в разнообразной проектной деятельности;

- рост количества педагогов — руководителей ученических проектных работ;

- положительная динамика качества проектных работ обучающихся;

- положительная динамика степени удовлетворенности участников образовательных отношений своим участием в проектной деятельности;

- увеличение на 15% количества обучающихся, принимающих участие в предметных олимпиадах различного уровня;

- увеличение на 20% количества участников различных творческих состязаний;

- рост количества обучающихся, удовлетворенных образовательной деятельностью в основном и дополнительном образовании.

 


Проект «Добро пожаловать»

 

Цель: создание  в школе-интернате условий, позволяющих ребенку  адаптироваться в социуме, успешно функционировать и развиваться в школьной системе отношений, укреплять свое психическое и физическое здоровье.

Цель достигается  за счет последовательного решения медико-педагогическим коллективом  и социально-психологической службой школы следующих задач:

-         документально изучить условия жизни ребенка до поступления в школу-интернат;

-         выявить особенности здоровья ребенка, его социально -психолого-педагогический статус с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих у него в обучении, общении, психическом и физическом состоянии;

-         создать систему психолого-педагогической поддержки вновь прибывшего ребенка в период его первичной адаптации, позволяющей ему не только приспособиться к школьным требованиям и режиму дня, но и всесторонне развиваться в различных сферах общения и деятельности;

-         создать специальные педагогические  и социально-психологические условия, позволяющие осуществлять развивающую, коррекционно-формирующую работу с детьми, испытывающими различные психолого-педагогические трудности;

-         на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей с привлечением всех работающих служб.

I.                      Поступление детей в школу:

1.                            экспресс  - диагностика, в процессе которой участвуют все службы школы (социальная, психолого-педагогическая, медицинская), и в результате которой становятся видны проблемы в психическом и физическом  развитии  детей и их потенциальные возможности;

2.                            углубленная диагностика по результатам экспресс - диагностики (индивидуальная работа: наблюдение, тестирование, беседы, анкетирования, консультации и консилиумы с педагогическим коллективом). В процессе углубленной диагностики выявляются причины проблем и изыскиваются пути их преодоления. Средствами коррекции являются занятия с педагогом-психологом (коррекционные группы, тренинги) и создание индивидуальных реабилитационных программ для каждого ребенка.

II.    Первичная адаптация.

Общая деятельность  медико-педагогического коллектива и социально-психологической службы направлена на развитие личности ребенка и складывается из следующих направлений:

-          создание в школе развивающей среды,  нравственно благоприятной и эмоционально насыщенной;

-          наблюдение медицинского персонала и педагогов школы за здоровьем детей и проведение оздоровительных мероприятий;

-          социально-педагогическая поддержка школьников в том числе детей, испытывающих трудности  в школьной адаптации;

-          проведение медико-психолого-педагогического консилиума  по результатам углубленной диагностики, основной целью которого является выработка и реализация определенного подхода к классу в целом и к каждому ученику индивидуально. На основании решений, принятых на консилиуме, строится дальнейшая воспитательная работа.

В воспитательной работе используется индивидуальный подход к личности с учетом ее психофизических особенностей, стадии развития познавательного интереса,  выбранной цели и мотивации

 

III. . Повторное диагностирование детей с целью оценки первичных результатов проведенной коррекционной работы. Консилиум с педагогами и медицинскими работниками по определению дальнейшего стиля работы. 

IV. Продолжение коррекционной работы в соответствии с первичными результатами.

V.     Заключительное диагностирование детей для определения конечного результата проделанной работы.

 

Реализация проекта

 

Мероприятие

Сроки

Ответственный

1

Изучение документации вновь поступившего ребенка (или группы детей).

Первая неделя  по приезду ребенка в школу-интернат

Социальный педагог, старшая медсестра, классные руководители, воспитатели, педагог-психолог

2

Создание информационного буклета для вновь прибывших детей

В течение всего срока реализации проекта

Педагог-психолог

3

Создание публикации – памятки для педагогов, работающих с вновь прибывшими детьми.

В течение всего срока реализации проекта

Педагог-психолог

4

Проведение семинара для воспитателей и руководителей дополнительного  образования на тему «Направленность воспитательной  работы на коррекцию проблемных зон в становлении личности  ребенка».

Раз в полугодие

Педагог-психолог, заместитель директора по ВР

5

Диагностирование психологического состояния и настроя вновь поступившего ребенка с помощью методик «Опросник САН», «Несуществующее животное», «ДДЧ»

Первая неделя  по приезду ребенка в школу-интернат

Педагог-психолог

6

Наблюдение за поведением ребенка в группе сверстников, со взрослыми, в быту

Весь период адаптации

Педагоги, педагог-психолог

7

Ознакомительная консультация с педагогами по выбору стиля общения с вновь прибывшим ребенком по результатам наблюдения, тестирования, изучения документации.

Первая неделя по прибытию ребенка в школу

Социальный педагог, педагог-психолог,

8

Углубленная диагностика проблем ребенка

Вторая неделя по приезду в школу-интернат

Педагог - психолог

9

Консилиум по результатам диагностирования, рекомендации по направлению ребенка в определенный кружок, секцию, клуб, органы самоуправления.

Сентябрь

Педагог-психолог, воспитатели.

10

Коррекционно-развивающие игры для детей 6-10 лет

В течение первого года проживания

Учителя, педагог-психолог

11

Участие детей во внеклассных и внешкольных мероприятиях (смотры, конкурсы, концерты, аукционы и т. д.)

В течение всего периода

Классные руководители, воспитатели, руководители кружков.

12

Участие в городских и районных соревнованиях

В течение всего периода

Руководители спортивных секций

13

Консультации с педагогами по результатам проведенной работы

По истечении 1,5 –2 месяцев с начала занятий

Психолог, старшая медицинская сестра, социальный  педагог

14

Продолжение коррекционной работы

1,5 – 2 месяца с момента прибытия в школу - интернат

Руководители кружков дополнительного образования, педагог-психолог

15

Консилиум по итогам проведенной коррекционной работы с детьми, корректировка  дальнейшего планирования

Январь каждого года

Социальный педагог, медицинские работники, педагог-психолог, педагогические работники

16

Консультации с педагогами по эффективности выбранных методов работы с детьми.

По истечению 1,5 –2 месяцев с начала занятий

Педагог-психолог

17

Продолжение коррекционной работы (по результатам диагностики определяется актуальность продолжения, изменения, прекращения выбранного направления в работе с детьми.)

По истечении 1,5-2 месяцев с начала занятий

Педагоги, педагог-психолог, соц. педагог, медицинские работники

18

Демонстрация результатов работы кружков, клубов, выставки поделок, участие в аукционах их распродаж, отчетные концерты руководителей кружков

Апрель-май ежегодно

Руководители кружков дополнительного образования,

19

Психолого-педагогический  консилиум с участием медработников и социального педагога по подведению итогов в работе с детьми.

Конец мая ежегодно

Педагог-психолог, старшая медсестра, социальный педагог, заместитель директора по УВР, педагоги школы.

20

Проведение бесед с разными возрастными группами детей на тему: «Мои успехи».

Каждые две недели в течение всего периода адаптации.

Педагог-психолог, воспитатель, классные руководители

 

Ожидаемые результаты

1.                     Улучшение психического и физического здоровья детей.

2.                     Мотивированность несовершеннолетних на поиск позитивных жизненных стратегий, получение информации для расширения диапазона личностных средств в преодолении кризисных ситуаций.

3.                     Формирование навыков адекватного жизненного поведения, эффективного взаимодействия с людьми, потребности в здоровом образе жизни.

4.                     Выявление у детей способностей и последующее их развитие в соответствующем направлении.

5.                     Развитие у детей самостоятельности, а также знаний, умений, навыков по интересам и способностям, определяющих выбор будущей профессии.

6.                     Формирование духовно-развитой личности выпускника, способной реализовать себя в современном мире максимально и эффективно, владеющей навыками саморегуляции.

 

управление реализацией программы

 

            По каждому из проектов созданы проблемные творческие группы, ответственные за их реализацию.

            Функцию общей координации реализации Программы выполняет Педагогический совет школы.

            Мероприятия по реализации проектов  являются основой годового плана работы школы.

            Информация о ходе реализации Программы в целом и отдельных проектов ежегодно представляется на  педсоветах и методическом совете школы.

            Каждый из проектов (группа проектов) курируется одним из заместителей директора.

            Вопросы оценки хода выполнения Программы, принятия решений о завершении отдельных проектов, внесения изменений в реализацию  проектов решает методический совет школы.

 

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Критериями эффективности реализации программы будут выступать:

1.                  Постоянное соотнесение процесса развития  школы с критериями эффективности:

-         социально-педагогическим (соответствие нормативным  требованиям   развития образовательного учреждения);

-         образовательным (достижение высокого качества знаний и овладение гуманистическими ценностями),

-         психолого-педагогическим (устойчивость условий  комфортности  участников образовательного процесса, личностный рост).

2.                  Реализация в образовательном учреждении федерального, регионального и школьного стандартов во всем многообразии вариативных образовательных программ.

3.                  Рост личностных достижений всех субъектов образовательного процесса

4.                  Увеличение числа поступивших в учебные заведения среднего профессионального образования по результатам ГИА

5. Удовлетворенность всех участников образовательного процесса качеством образовательных услуг (Проведение серии повторяющихся анкетных опросов среди учителей, учащихся и родителей по вопросам: противоречия образовательного процесса; критические точки образовательного процесса; образовательные потребности).

 

 

 


Направления развития ГБОУ СО «Санаторная школа-интернат г.Калининска» в 2019 – 2023 гг.

Направления

развития

Мероприятия

реализации программы

Сроки

Ответственные

 

 

 

 

 

 

 

Укрепление материально-технической базы

 

- Ремонт мягкой кровли спортивного зала, столовой, вахты;

- ремонт фасада здания;

- реконструкция детской игровой площадки;

- приобретение учебного оборудования в классы, в соответствии с требованиями ФГОС ООО;

- приобретение мультимедийного оборудования в классы, в соответствии с требованиями ФГОС ООО;

- замена  оконных блоков в учебном и спальных корпусах;

- ремонт цоколя здания.

2019г.

 

2019-2020г.

2020-2021гг.

 

Ежегодно

 

 

Ежегодно

 

 

2018-2023гг.

 

2018-2023гг.

Директор, заместитель директора по АХР, инженер по охране труда

 

 

 

 

Повышение профессиональной компетентности педагогов

1. Аттестация педагогических работников

2018-2023 гг.

Директор, заместитель директора по УВР, педагоги

 

 

 

2. Повышение квалификации педагогических работников, в соответствии с ведением ФГОС ООО

Постоянно

Заместитель директора по УВР, педагоги

 

 

 

3. Обобщение педагогического опыта и нормативно-педагогической документации

Ежегодно

Заместитель директора по УВР, руководители МО, педагоги

 

 

 

4. Осуществление творческого подхода к использованию программ, подбор, разработка и адаптация моделей образовательного взаимодействия, методик по воспитанию и развитию, создание основной общеобразовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС ООО

2018-2023 гг.

Заместитель директора по УВР, рабочая группа

 

 

 

5. Участие педагогов в выставках, семинарах, конференциях, смотрах-конкурсах и методических объединениях областного, районного уровней.

В соответствии с планами школы-интерната, отдела образования Калининского МР, ГАУ ДПО «Саратовский областной институт развития образования»

Педагоги

 

 

 

Повышение качества образования

1. Мониторинг уровня развития воспитанников

В соответствии с годовыми планами школы-интерната, ДДТ

Заместитель директора по ВР, воспитатели, педагог-психолог.

 

 

 

2. Ведение карт индивидуального развития воспитанников.

Постоянно

Педагоги

 

 

 

3.Осуществление коррекционно-развивающих мероприятий, психологическое сопровождение семьи

Постоянно

Педагог-психолог

 

 

 

4. Оказание дополнительных образовательных услуг по следующим направлениям:

·              физкультурно-оздоровительное;

·              художественно-эстетическое;

·              социально-педагогическое

2018-2023 гг.

Педагоги доп. образования

 

 

 

Осуществление целостного подхода к оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников

1. Внедрение новых здоровьесберегающих технологий во всех образовательных областях.

 

В соответствии с планами школы-интерната

Педагоги

 

 

 

 

2. Участие в спартакиаде школьников, функционирование спортивных секций: «Лыжная», «Футбольная», «Волейбол», детско-родительского клуба «Здоровая семейка»

В соответствии с планами школы-интерната

Учитель физ. культуры, педагоги доп. образования

 

 

 

3. Проведение ежегодной диспансеризации воспитанников.

В соответствии с планами ОДКБ

Врач, медицинские сестры

 

 

 

4.Проведение профилактических прививок и осмотров, выявление и коррекция нарушения речи, зрения и других особенностей в развитии детей.

По плану

Врач, медицинские сестры, логопед.

 

 

 

5. Проведение ежегодного мониторинга состояния здоровья детей.

По плану

Врач-фтизиатр

 

 

 

6. Улучшение качества питания, контроль над организацией питания

 

Врач-фтизиатр

 

 

 

7. Контроль со стороны врача-фтизиатра, врача-педиатра за проведением оздоровительных, профилактических  мероприятий:

·                            закаливающих мероприятий;

·                            витаминотерапии;

·                            ароматерапии;

·                            принятие кислородных коктейлей;

·                            коррекция речи;

·                            занятия ЛФК.

 

Врач-фтизиатр,

врач-педиатр, логопед

 

 

 

8. Оказание индивидуально-ориентированной медицинской помощи

По необходимости

Врач, медицинские сестра

 

 

 

9. Физическое развитие воспитанников:

·     проведение утренней гимнастики и гимнастики после сна, гимнастика для глаз,

·     динамических физкультминуток, самомассажа, дыхательной гимнастики;

·                активизация движений во внеурочное время (занятия на спортивных секциях, кружках, прогулки по режиму)

 

Воспитатели, учитель физической культуры, учитель ЛФК

 

 

 

 

Осуществление тесного взаимодействия с родителями воспитанников для повышения психолого-педагогической культуры, компетентности и участия семьи в жизни школы

1. Проведение систематической работы по выявлению запросов родителей (законных представителей) о содержании и качестве школьного образования в школе-интернате и на форуме сайта школы - интернат.

2. Привлечение родителей (законных представителей) и детей к деятельности в рамках социального партнерства.

3. Продолжать внедрять клубную  работу с родителями (законных представителей): «Служба скорой помощи»; «Здоровая семейка»;

4. Использование средств массовой информации Калининского МР и г. Калининска, информационных технологий для информирования населения о наборе детей и работе школы-интерната.

5. Консультации учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателей для родителей (законных представителей) воспитанников

6. Внедрение разработанных моделей для организации взаимодействия семьи и школы, которые будут способствовать повышению качества воспитания и развития воспитанников в различных формах вариативного школьного образования.

Ежегодно

 

 

 

 

 

Постоянно

 

 

 

По плану

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По запросам

 

 

 

 

 

 

По плану

 

 

Заместитель директора по ВР, воспитатели

 

 

Классные руководители

 

 

Заместитель директора по ВР, классные руководители

Заместитель директора по ВР

 

 

 

Логопед, педагог-психолог, воспитатели

 

Заместитель директора по ВР

Осуществление преемственности образования между основной школой и учреждениями профессионального образования, профориентационная деятельность

Совершенствование форм и методов работы совместно с учреждениями СПО и НПО, посещение Дней открытых дверей, мероприятий;

·         организация совместных праздников;

·         совместное проведение диагностических исследований;

·         организация экскурсий на предприятия города и области.

2018-2023 гг.

Заместитель директора по ВР воспитатели, классные руководители, заместитель директора по УВР, педагог-психолог

Осуществление деятельности «Школа приемных родителей»

- Проведение личных бесед с приемными родителями и воспитанниками;

- повышение уровня психолого-педагогической компетенции принимающих родителей и развитие у них воспитательных возможностей;

- вооружить кандидатов знаниями о психофизических особенностях детей, воспитывающихся в учреждении, и навыками использования этих знаний в процессе семейного общения;

- проведение тренингов с кандидатами и с воспитанниками для наиболее полной оценки личностных качеств;

- обучение методом работы с негативными проявлениями в поведении приемных детей;

- подготовка ребенка к переходу в новую семью;

- сопровождение принимающих семей;

- выдача сертификата.

2018-2023

Педагог-психолог

Осуществление постинтернатного сопровождения

- Составление базы данных выпускников;

- разработка и реализация индивидуальных программ социальной адаптации;

- оказание социально - правовой помощи оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

- осуществление деятельности по профессиональной ориентации и устройству на работу выпускников совместно с органами службы занятости;

- организация среды общения, досуговой деятельности;

- сбор статистических материалов характеризующих постинтернатную жизнь выпускников.

2018-2023

Педагог-психолог, социальный педагог

 

 

 

 

 

 

 

Ожидаемые результаты

 

Реализация поставленных задач должна способствовать:

· внедрению новых технологий воспитания и обучения воспитанников, интегративного взаимодействия всех педагогов школы, единых интегрированных планов воспитательно-образовательной работы с воспитанниками в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

· снижению детской заболеваемости, повышению сопротивляемости организма, приобщению ребёнка к здоровому образу жизни и овладению разнообразными видами двигательной активности;

· обеспечению психофизического благополучия детей в условиях общественного воспитания, социальной адаптации к социуму, социальному партнерству взрослых (родителей и педагогов) и детей;

· обеспечению равных возможностей для получения основного общего образования;

· совершенствованию форм семейного воспитания детей;

· изучению, обобщению и распространению опыта работы педагогов школы по воспитанию и развитию школьников;

· улучшению материально-технической базы школы-интерната, внедрение ИКТ в образовательную практику работы школы;

· внедрению разработанных методических рекомендаций для школы-интерната по установлению и реализации партнёрских отношений с родителями (законными представителями) с целью развития детей;

· построению единого образовательного пространства школы-интерната и семьи, современной развивающей среды санаторной школы-интерната.

Copyright © ГБОУ СО "Санаторная школа-интернат г.Калининска", 2011-2012
Программа управления сайтами - CMS SiteEdit