ГБОУ СО "Санаторная 
школа-интернат г.Калининска"

ГБОУ СО "Санаторная
школа-интернат г.Калининска"

Социально-педагогическая служба

Информация о мерах социальной поддержки обучающихся

 

Право на оказание мер социальной поддержки  имеют обучающиеся из малообеспеченных семей и дети, находящиеся на опеке.

Для обучающихся ГБОУ СО  «Санаторная школа-интернат г.Калининска» ежедневно организовано пятиразовое горячее льготное питание (завтрак, 2 завтрак, обед, полдник, ужин).

Администрация школы информирует родителей из малообеспеченных семей о наличии льготных путевок в оздоровительные лагеря и санатории Саратовской области по информации центра социальной занятости населения г. Калининска и помогает в оформлении документов для оздоровительного отдыха и лечения.

ГБОУ СО «Санаторная школа-интернат г.Калининска» обеспечивает всех обучающихся бесплатными учебниками, предоставляет возможность использовать сеть Интернет, все образовательные ресурсы школы.

Все категории обучающихся в период обучения в школе имеют право на бесплатное медицинское обслуживание и ежегодную диспансеризацию специалистами из ОДКБ г. Саратова. По итогам диспансеризации обучающиеся проходят рекомендованный врачами курс лечения.

Специалисты школы оказывают обучающимся и родителям социальную, психологическую и правовую помощь.

 

Служба медиации «ГБОУ СО «Санаторная школа-интернат г. Калининска»

Если Вам важно восстановить контакт со своим ребенком……

Если у Вашего ребенка есть трудности в отношениях с педагогами или одноклассниками………

Если Вы хотите найти общий язык со школой и готовы к диалогу……..

 

ВАМ поможет школьная служба медиации!

Медиация - это особый вид переговоров, при котором нейтральный посредник помогает сторонам в конфликте найти взаимовыгодное решение.

 

Медиатор НЕ «лечит» и НЕ «судит», НЕ «защищает», а помогает Вам решить проблему посредством диалога

Принципы медиации:

ДОБРОВОЛЬНОСТЬ участия

БЕСПРИЧАСТНОСТЬ посредника

РАВНОПРАВИЕ всех сторон

КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ процедуры медиации

 

Вы можете обратиться в ШКОЛЬНУЮ СЛУЖБУ МЕДИАЦИИ

КАБИНЕТ 20

СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ Самойлова Л.А.

Рекомендации социального педагога для родителей и учителей

Для того чтобы помочь учащимся, которые испытывают трудности в общении, обучении и поведении, можно использовать следующие рекомендации.

При взаимодействии с агрессивным ребенком:

  • принимайте ребенка таким, каков он есть;
  • предъявляя к ребенку свои требования, учитывайте не свои желания, а его возможности;
  • расширяйте кругозор ребенка;
  • включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивая его значимость в выполняемом деле;
  • игнорируйте легкие проявления агрессивности, не фиксируйте на них внимание окружающих.

Бороться с агрессивностью нужно терпением. Это самая большая добродетель, какая только может быть у родителей и учителей.

Объяснением. Подскажите ребенку, чем интересным он может заняться. Поощрением. Если вы похвалите своего воспитанника за хорошее поведение, то это пробудет в нем желание еще раз услышать эту похвалу.

Если ребенок испытывает страхи:

  • принимайте ребенка таким, какой он есть, давая ему возможность измениться;
  • развивайте в ребенке положительные эмоции, чаще дарите ему свое время и внимание;
  • с пониманием относитесь к переживаниям и страхам ребенка; не высмеивайте их и не пытайтесь решительными мерами искоренить этот страх;
  • заранее проигрывайте с ребенком ситуацию, вызывающую тревогу.

Если ребенок лжет, следуйте таким правилам:

  • чаще хвалите, ободряйте ребенка, поощряйте его за хорошие поступки;
  • если вы уверены, что ребенок лжет, постарайтесь вызвать его на откровенность, выяснить причину лжи;
  • найдя возможную причину лжи, постарайтесь деликатно устранить ее так, чтобы разрешить эту проблему;
  • не наказывайте ребенка, если он сам сознается во лжи, даст оценку собственному поступку.

Рекомендации социального педагога классному руководителю.

План  реагирования на случай пропусков школьных занятий:

 

  1. В случае пропуска занятий в первый день классный руководитель обязан позвонить домой. Если нет телефона – в течение трёх дней необходимо посетить квартиру и выяснить причину пропусков.
  2. В случае пропуска без уважительной причины пригласить родителей на беседу с представителями администрации.
  3. В случае неявки на беседу или продолжающихся пропусков занятий привлечь социального педагога, инспектора ПДН, участкового.
  4. В случае неэффективных действий пригласить родителей на Совет профилактики вместе с подростком.
  5. Если перечисленные меры не привели к положительному результату, то оформляется представление на родителей обучающегося в ПДН ОМВД России.

 

План  реагирования на неадекватное поведение

«трудного подростка»:

 

  1. Классному руководителю провести беседу с подростком.
  2. Психологу, социальному педагогу школы провести беседу и составить план индивидуальной работы с подростком.
  3. Если подросток продолжает вести себя неадекватно – пригласить его на беседу в администрацию школы.
  4. Если результаты не дали эффекта, то пригласить подростка на Совет профилактики вместе с родителями.

Что такое сквернословие

 

Сквернословие – речь, наполненная неприличными выражениями, непристойными словами, бранью.

У этого явления много определений: нецензурная брань, непечатные выражения, матерщина, нецензурная лексика…..- все это приводит к болезни, хвори, нездоровью.

Причины нецензурной брани:

Повторение  за родителями или родственниками, с которыми ребенок

Проводит много времени

Стремление  казаться взрослей среди сверстников.

       Бунтарство

.

   Провоцирование реакции взрослых.

 

   Потребность скрыть свою слабость.

Способы искоренения

сквернословия?

 

1.Никогда не употребляйте подобных слов сами. Если ребенок ежедневно или время от времени слышит, то наверняка он будет употреблять их сам и, когда вырастет, передаст эту привычку своим детям.

 

2.    Объясните подростку, что он оскорбляет всех присутствующих, что употреблять такие слова неприлично.

 

3.Не забывайте хвалить ребенка каждый раз, когда он пользуется нормативной лексикой.

 

4.Подчеркнуть – в нашей семье эти слова употреблять не принято, воспитанные люди так не говорят.

 

5.   Объясните, что люди используют ругательства лишь, в крайнем случае, когда от отчаяния им уже не хватает слов.

 

6.  Обозначьте ребенку, что ругань – признак недалекого ума и является уделом людей, недостойных уважения.

Советы детям на каждый день

1.Возьмите за привычку читать газеты, книги, слушать новости и аудиокниги, в которых нет матерных выражений.

2.Кроме того будетполезно увлечься литературным чтением  вслух.

4.Чтобы отучить себя от матадумайте прежде, чем говорить.

5.Также полезно будетнаказывать себя штрафами за ругательство.

 

6.Будьте терпеливы к себеи помните, что привычку ругаться матом вы, скорее всего, приобретали за долгий срок и по этой причине вам необходимо время, чтобы перестроиться.

 

Тестирование

На основании приказа Министерства просвещения Российской Федерации № 59 от 20.02.2020, в соответствии с приказом Министерства образования Саратовской области №1191 от 24 08.22020 года об утверждении календарного плана проведения тестирования на базе нашей школы с 12.10 2020 по 23.10.2020 будет проходить социально психологическое тестирование на добровольной основе обучающихся 13-17 лет на предмет раннего выявления немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ.

Тестирование будет проходить под руководством штатных квалифицированных специалистов. Все мероприятия, реализуемые в рамках тестирования, носят профилактический характер. Задача обследования-оказание своевременной помощи обучающимся и корректировка профилактической работы. Тестирование проводится анкетно-опросным методом, является анонимным и конфиденциальным.

Copyright © ГБОУ СО "Санаторная школа-интернат г.Калининска", 2011-2012
Программа управления сайтами - CMS SiteEdit