ГБОУ СО "Санаторная школа-интернат г.Калининска"

ГБОУ СО "Санаторная школа-интернат г.Калининска"


 

Учебный план

    Организационный раздел основной общеобразовательной программы  основного общего образования

 

Перспективный учебный план основного общего образования ГБОУ  СО « Санаторная школа- интернат г. Калининска» на 2016-2021 учебный год

Пояснительная записка

1. Общие положения.

1.1.  Перспективный учебный план основного общего образования ГБОУ СО « Санаторная школа- интернат г.Калининска « Саратовской области» является нормативным документом, определяющим максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав  учебных предметов, распределяет учебное время (аудиторную нагрузку), отводимое на освоение содержания образования, по классам, учебным  предметам по классам.

1.2. Нормативно-правовую основу разработки учебного плана составляют: 

 - ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. No273-ФЗ.

- «Конституция РФ».

- Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г. No 1897 «Об утверждении Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования»

- Приказ Минобрнауки РФ от 31 декабря 2015г. N1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373» (зарегистр.в Минюстиции РФ 02.02.2016г.)

- Письмо Минобрнауки России от 07.08.2015 N 08-1228 «О направлении рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»).

- Письмо Минобрнауки России от 09.10.2017 No ТС-945/08 «О реализации прав граждан на получение образования на родном языке».

- Письмо Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2018г. N08-1214 «Об изучении второго иностранного языка»

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10;

- Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345"О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации  имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

- Примерная основная образовательная программа основного общего образования (Одобрена решением от 8 апреля 2015. Протокол от №1/15)

1.3. Образовательное учреждение реализует на второй ступени общего образования основную общеобразовательную программу основного общего образования (срок реализации-5лет).

 

1.4. Учебный план составлен с целью дальнейшего совершенствования   образовательного процесса, формирования общей культуры, духовно-нравственного, гражданского, социального, личностного и интеллектуального развития, саморазвития и самосовершенствования обучающихся, обеспечивающих их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

 

 

Режим работы образовательного учреждения

Учебные занятия для 5-9  классов проводятся в режиме пятидневной рабочей недели в одну смену. Занятия дополнительного образования (кружки, секции), обязательные индивидуальные и  групповые занятия, внеурочная деятельность организуются не ранее, чем через 30 минут  после основных  занятий.

Начало учебных занятий в 8 часов 30 минут.

Продолжительность уроков 45 минут

Учебная деятельность  организована  в урочной и внеурочной формах деятельности.

Продолжительность учебной недели:  5-дневная учебная неделя;

Продолжительность уроков в 5-9 классах составляет 45 минут.

Внеурочная деятельность организована во второй половине дня .Классные часы проводятся классными руководителями один раз в неделю, продолжительностью не менее 30 минут.

Продолжительность учебного года

Начало  учебного года – 1 сентября

Окончание учебного года

 для 5-8  классов – 31 мая

 для 9 класса– 25 мая

Продолжительность учебного года

 9 класс – 33 учебные недели

 5-8  классы – 34 учебные недели

 

Максимальный объем учебной нагрузки:

Класс

5-дневная учебная нагрузка

5 класс

29

6 класс

30

7 класс

32

8 класс

33

9 класс

33

 

Перечень образовательных программ, реализуемых в школе:

Наименование образовательных программ

II ступень

(кол. классов)

 Основная образовательная программа основного общего образования

5

Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с ЗПР

1

 

Продолжительность учебных периодов

Обучение в 5-9 классах осуществляется по учебным четвертям

 

2. Учебный план основного общего образования.

 

2.1. При разработке перспективного учебного плана учитываются цели и

задачи деятельности образовательного учреждения, сформулированные вгодовом Плане работы ОУ, программе развития ОУ.

2.2.Перспективный учебный план состоит из двух частей–обязательной

части и части, формируемой участниками образовательного процесса.

2.3.Обязательная часть перспективного учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное

время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Обязательная часть перспективного учебного плана отражает содержание образования,

которое обеспечивает достижение важнейших целей современного основного образования: общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;

общего образования, их приобщение к информационным технологиям; экстремальных ситуациях; развитие обучающегося в соответствии с его

индивидуальностью.

Учебный план включает две части: обязательную и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Наполняемость обязательной части  определена составом учебных предметов обязательных предметных областей. Обязательная часть учебного плана представлена следующими образовательными областями:

- Русский язык и литература (русский язык, литература).

- Родной язык и родная литература (родной язык, родная литература).

- Иностранные языки (иностранный язык (английский язык), второй иностранный язык (немецкий язык).

- Общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география).

- Математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика).

- Основы духовно-нравственной культуры народов России.

- Естественнонаучные предметы (физика, биология, химия).

- Искусство (изобразительное искусство, музыка).

- Технология (технология).

- Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности).

Сетка часов учебного плана на 2016-2021учебные годы

Предметные области

Учебные

предметы

Классы

 

V

VI

VII

VIII

IX

Итого и

 

Обязательная часть

 

 

Русский язык и литература

Русский язык

5

6

4

3

3

21

 

Литература

3

3

2

2

3

13

 

Родной язык и родная литература

Родной язык

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

2,5

 

Родная литература

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

2,5

 

Иностранные языки

Иностранный язык(английский)

3

3

3

3

3

15

 

Второй иностранный язык(немецкий)

 

 

 

 

2

2

 

Математика и информатика

Математика

5

5

 

 

 

10

 

Алгебра

 

 

3

3

3

9

 

Геометрия

 

 

2

2

2

6

 

Информатика

 

 

1

1

1

3

 

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Основы духовно-нравственной культуры народов России

 

0,5

0,5

1

 

2

 

Общественно-научные предметы

История России. Всеобщая история

2

2

2

2

2

10

 

Обществознание

 

1

1

1

1

4

 

География

2

1

2

2

2

9

 

Естественнонаучные предметы

Физика

 

 

2

2

3

7

 

Химия

 

 

 

2

2

4

 

Биология

1

1

1

2

2

7

 

Искусство

Музыка

1

1

1

1

 

4

 

Изобразительное искусство

1

1

1

 

 

3

 

Технология

Технология

2

2

2

1

 

7

 

Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности

Основы безопасности жизнедеятельности

 

 

 

1

1

2

 

Физическая культура

2

2

3

3

2

12

 

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

 

 

 

 

 

 

 

 

История Саратовского Поволжья

1

0,5

0,5

 

 

2

 

Итого

 

29

30

32

33

33

157

 


 

 

3.Внеурочная деятельность

Внеурочная   деятельность  является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся.  Внеурочная   деятельность  понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во  внеурочное  время для удовлетворения потребностей обучающихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

Цель  внеурочной   деятельности:

1) создание  условий для достижения обучающимися  необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого обучающегося в свободное от учёбы время;

2) создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов обучающихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности,  подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.   

Внеурочная деятельность осуществляется за рамками учебного процесса (вторая половина дня) по направлениям развития личности, в том числе через такие формы, как:  экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.

Задачи внеурочной деятельности:   

- мотивирование обучающихся  к участию в различных видах внеурочной деятельности;   

- обучение школьников способам овладения различными видами внеурочной деятельности; 

 - помощь школьникам в осуществлении ими самостоятельного планирования, организации, проведения и анализа наиболее значимых для них дел и проектов различной направленности;    

-  формирование и развитие детских коллективов, совместно участвующих в различных видах внеурочной деятельности;

- достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

 Принципы построения внеурочной деятельности:

- модернизация содержания  внеурочной деятельности в соответствии с требованиями современности  при сохранении традиций школы;

- обеспечение психического и физического здоровья обучающихся;                                                                                 

 - соответствие внеурочной деятельности  возрастным закономерностям развития обучающихся, их особенностям и возможностям;  

- личностная ориентация содержания внеурочной деятельности;   

 -  востребованность результатов внеурочной деятельности в жизни;

- деятельностный характер образования, ориентация на формированиеобобщенных способов познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, проектной деятельности, на получение обучающимися опыта этой деятельности; 

 - усиление социальной направленности образования, способствующей утверждению ценностей гражданского общества, становлению и социализации личности ученика в условиях современного  мира; 

-  обеспечение вариативности и свободы выбора в образовании  для основных субъектов образовательного процесса;  

 -  целостность содержанияобразования - преемственность содержания образования.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

основного общего образования на 2016-2021 уч.годы

Направление внеурочной деятельности

Название кружка

                                    Классы

5

6

7

8

9

Всего часов

Спортивно-оздоровительное направление. Физическая культура

«Здоровячок»

1

1

 

 

1

3

Общеинтеллектуальное

«География Земли»

 

1

1

1

1

4

 

Литературный «Увлекательное чтение»

 

 

 

 

1

1

 

Математический «Юный Пифагор»

1

 

 

 

 

1

 

«Говорим по –английски»

1

 

1

 

 

1

Общекультурное

« Основы финансовой грамотности»

 

1

1

1

 

3

 

«Удивительное рядом»

 

 

 

1

 

1

Духовно- нравственное направление

 

 

 

 

 

 

 

Социальное

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

3

3

3

3

3

15

 

Учебный план по АООП с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Учебный план адаптированной основной общеобразовательной программы

обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями),

(вариант 2)

Copyright © ГБОУ СО "Санаторная школа-интернат г.Калининска", 2011-2021
Программа управления сайтами - CMS SiteEdit