ГБОУ СО "Санаторная школа-интернат г.Калининска"

ГБОУ СО "Санаторная школа-интернат г.Калининска"

Социальное партнерство и профориентация

Социальное партнерство как одно из условий социализации и самореализации личности школьника

Социальное партнёрство сегодня – неотъемлемая часть работы нашей школы. Современное социальное партнёрство помогает решать образовательные и воспитательные задачи и поэтому выстраивается в соответствии с целями и задачами Программы развития школы. 

Социальное партнерство должно быть осознанное, добровольное, взаимовыгодное, целенаправленное.

Целью социального партнерства является воспитание успешной, гармонично развитой, социокультурной, самореализованной личности обучающегося.

В целях повышения эффективности образовательной деятельности определены направления воспитания и социализации обучающихся, а также организовано взаимодействие школы с учреждениями образовательной, профориентационной, культурной, профилактической, спортивно-оздоровительной направленности.

Основные направления воспитания и социализации обучающихся  ГБОУ СО "Санаторная школа-интернат г. Калининска"  следующие:

  • Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
  • Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.
  • Воспитание трудолюбия, ответственного отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии. 
  • Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
  • Воспитание бережного отношения к природе, окружающей среде.
  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры.
  • Стимулирование инициативы самостоятельности, чувства ответственности обучающихся и воспитанников через дальнейшее развитие системы ученического самоуправления.

Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных, духовных, нравственных и культурных традиций.

Взаимодействие школы с социальными партнерами.

Социальные партнеры

Совместная деятельность

1.

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Центр творчества и досуга» МО г. Калининск; 

 

Участие в конкурсах, проектах, игровых мероприятиях, школьники вовлечены в кружки и студии. Организация культурно-просветительской работы, раскрытие творческого потенциала обучающихся.

2.

МБУ ДО "ДДТ г. Калининска Саратовской области"

​Создание  условий для реализации программы работы с одаренными детьми

3.

Калининский  краеведческий музей

Проведение экскурсий, тематических занятий и мероприятий

4.

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Калининская городская библиотека имени М.Н.Алексеева» МО г. Калининск

Проведение библиотечных уроков, праздников, тематических занятий, организация встреч с местными писателями и поэтами

5.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа  г. Калининска Саратовской области»

Организация и проведение соревнований и спортивно-оздоровительных мероприятий

6.

Пожарная часть №42, ГУ "8 отряд ФПС по Саратовской области"

Организация экскурсий в пожарную часть совместное проведение профилактических мероприятий по ППБ

7.

Отдел участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Калининский" Саратовской области

 

Индивидуальные беседы по профилактике правонарушений и преступлений, участие в заседаниях школьного Совета профилактики правонарушений, совместное проведение операций  «Единый день профилактики», "Ваши дети дома!?" и др. Выявление семей и детей, находящихся в социально опасном положении

8.

ОГИБДД МО МВД РФ Калининский Саратовской области

 

Организация совместных профилактических мероприятий по вопросам безопасности дорожного движения

9.

Муниципальное бюджетное учреждение культуры муниципального образования город Калининск "Кинотеатр Победа".

Участие в фестивалях, тематических концертных программах, театральных представлениях, просмотр кинофильмов, проведение тематических занятий 

10

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств имени А.А.Талдыкина  г. Калининска Саратовской области»

Создание  условий для реализации программы работы с одаренными детьми, проведение экскурсий, тематических занятий и мероприятий, участие в конкурсах, проектах.

11.

Саратовское областное отделение Всероссийской общественной организации ветеранов «БОЕВОЕ БРАТСТВО»

Проведение  мероприятий на базе школы, участие обучающихся школы в мероприятиях проводимых общественной организацией "Боевое братство" 

12.

Саратовское областное отделение ВДПО

Организация  встреч обучающихся с представителями ВДПО Саратовской области,  участие в тематических мероприятиях по пожарной безопасности (смотры, конкурсы, военно-спортивные игры, тематические выставки и др.),

Профориентационная работа в школе

Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
Цель профориентационной работы в школе:
- оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
- выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи профориентационной работы:
- получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
- выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
- Профессиональной просвещение;
- Профессиональная диагностика;
- Профессиональная консультация и др.


Этапы и содержание профориентационной работы в школе:


1-4 классы:
- Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
- Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
- Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;
5-7 классы:
- Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
- Представления о собственных интересах и возможностях;
- Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.
8-9 классы:
- Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
- Профессиональное самопознание;


Направления и формы профориентационной работы в школе:


- Оформление уголка по профориентации, страничка на школьном сайте в разделе «Профориентационная работа в школе».
- Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, профориентационными центрами округа
.


Работа с учащимися:


Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий и др.;

- Тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности;
- Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
- Расширение знаний в рамках школьных предметов (технология 5-7 классы, ИКТ 7-9 классы и др.);
- Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;
- Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
- Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования;


Работа с родителями (законными представителями):


- Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
- Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.

 


Полезные ссылки:

Интернет-ресурсы по профориентации:

azps.ru Описание профессий, разные статьи по профориентации, технологии по профориентации, профориентационные игры.

www.pedlib.ru Педагогическая библиотека. Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8-9 классы).

www.moeobrazovanie.ru  Как выбрать профессию? Статьи по теме: Выбор профессии.

www.moeobrazovanie.ru  Современные программы по профориентации.

liderlic22.ho.ua  Профориентация: игры, тренинги.

testoteka.narod.ru  Методики для профотбора и профориентации.

psihologschool.ucoz.ru Ошибки при выборе профессии, что влияет на выбор профессии

psihologschool.ucoz.ru Профориентационные игры

 

Интернет-ресурсы в выборе профессии: 

www.find-job.ru Этот сайт посвящён целиком выбору профессии - на нём можно найти описания самых разных профессий, различные рекомендации, тесты и справочные материалы по выбору профессии

www.abiturcenter.ru Центр довузовского образования. Портал для абитуриентов. Справочник абитуриента. Интерактивное тестирование абитуриентов и старшеклассников. Подготовка к поступлению, Издание и распространение литературы для абитуриентов и старшеклассников. Новости довузовского образования

www.ed.vseved.ru Справочно-поисковая система "Образование в России". Рейтинг учебных заведений

www.abituru.ru Информационный портал для абитуриентов и школьников

www.proforientator.ru

Документы по социальному партнерству и профориентации

Хроника мероприятий в рамках социального партнёрства и профориентации

 

Copyright © ГБОУ СО "Санаторная школа-интернат г.Калининска", 2011-2021
Программа управления сайтами - CMS SiteEdit